Ремонт в подъезде: что нужно знать жильцам
При покупке квартиры опытные риелторы всегда рекомендуют обращать внимание на подъезд: чисто ли он убран, обустроена ли входная группа, в каком состоянии кнопки в лифте, давно ли был ремонт. Все это свидетельствует и о том, с какими соседями вам предстоит жить и как справляется со своей работой управляющая компания. Именно она отвечает не только за содержание, но и за ремонт подъезда.
- Что входит в ремонтные работы
- За чей счет проводится ремонт
- Как часто должен проходить ремонт
- Как добиться ремонта в подъезде
- Что можно выбрать самостоятельно
Не стоит путать капитальный и текущий ремонт общих помещений. Реновация подъезда не входит в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту.
Как ухаживать за общими площадками — лестницами, лифтами, крыльцами и другими помещениями, — подробно описано в постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 [1]. В нем указано, как часто должен производиться ремонт этих зон.
В капитальный ремонт дома входят такие работы, как починка и замена лифтов, крыши, подвала, фасада, фундамента и обновление инженерных систем [2]. Все остальные работы по уходу за общими помещениями, в том числе их реновация, относятся к текущему ремонту.
Что входит в ремонт подъезда
У каждого собственника на руках должен быть договор с управляющей компанией. В этом документе указан весь перечень возможных работ, которые входят в содержание общих зон. Чаще всего в него включено косметическое обновление стен, пола, потолка. Бригада переложит напольное покрытие или поменяет окна, если это требуется.
Если починка крыши подъезда входит в капремонт, то покраску козырька или замену перил можно сделать силами УК в рамках текущего ремонта. Также ремонтные бригады чинят и красят почтовые ящики, батареи, трубы, заменяют при необходимости светильники, прячут провода в специальные короба в целях безопасности.
За чей счет происходит ремонт
Собственники квартир по закону ежемесячно делают взносы на капитальный ремонт и оплачивают услуги управляющей компании по содержанию мест общего пользования. Капитальный ремонт финансируется из независимого фонда, а вот текущий производится за счет средств, уплаченных УК.
Важно знать, что отдельной платы конкретно за ремонт входной группы управляющая компания брать права не имеет.
Как часто должен проходить ремонт
Решение о необходимости обновления подъезда принимается на основе плановых осмотров. Они должны проходить дважды в год: весной и осенью. Перед началом и после окончания отопительного сезона. Если дом кооперативный, то на осмотре, помимо представителей УК и обслуживающих организаций, должен присутствовать и уполномоченный член ЖСК. В результате осмотра составляется акт, в котором указана необходимость текущего или капитального ремонта элементов здания.
Согласно постановлению, ремонт подъездов должен проводиться максимум раз в пять лет. Если, по мнению жильцов, состояние подъезда оставляет желать лучшего, нужно обратиться в управляющую компанию с вопросом, когда был последний осмотр и когда запланирован ремонт.
Как добиться ремонта в подъезде
Случается, что управляющая компания отказывается от ремонта общих зон в подъезде или делает это некачественно и в неполном объеме. В таком случае жильцы могут объединиться и вынудить ее провести необходимые работы.
Сначала нужно собрать собственников и представителей УК. На собрании определяется перечень того, что требуется сделать в общих зонах. Это решение фиксируется в протоколе встречи.
Далее в УК направляется письменное заявление с указанными сроками исполнения ремонта. Управляющая компания в свою очередь выставляет счет на весь перечень, который должен быть погашен из денег, уплаченных собственниками.
Если УК отказывается проводить ремонт или срывает сроки, стоит обратиться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, управу района и далее в прокуратуру.
Что можно выбрать самостоятельно
Ремонтные работы не обязательно должны проводиться силами УК. Жильцы имеют право выбрать своих подрядчиков, если стоимость их работ укладывается в необходимую сумму. Если же жильцы доверились своей УК, они могут выбрать цвет стен, плитки или пола.
Важно помнить, что после проведения ремонтных работ бригады должны оставлять подъезд в чистоте. А значит, они обязаны накрывать пленкой стены, полы или окна, чтобы те не испачкались, и вынести за собой мусор. Компания, осуществившая ремонт, должна дать гарантию на выполненные работы на два года.
Принимает готовые работы представитель подрядчика, собственник и сотрудник управляющей компании.