Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Эксперты назвали основные претензии россиян к ЖКХ
Жилье⁠,
0

Эксперты назвали основные претензии россиян к ЖКХ

В первом полугодии 2021 года граждане чаще всего жаловались на некорректный расчет платы за жилищно-коммунальные услуги
Фото: Максим Коротченко/ТАСС
Фото: Максим Коротченко/ТАСС

В январе — июне 2021 года россияне чаще всего жаловались на неправильный расчет платы за ЖКУ, следует из рейтинга некоммерческого партнерства (НП) «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», составленного на основе обращений в приемную и звонков на горячую линию организации.

На ошибочные суммы в платежках пришлось 15,8% от общего числа жалоб на качество ЖКХ. Второе место — у обращений по поводу неудовлетворительного состояния и ремонта многоквартирных домов (МКД), 14,2% от общего количества обращений. Третье место занимают вопросы управления МКД — 12,1% от общего количества.

На четвертом — жалобы на качество коммунальных услуг (11,7%), замыкают первую пятерку вопросы капитального ремонта зданий (8,8%).

Основные жалобы россиян в жилищно-коммунальной сфере в первом полугодии 2021 года

Тематика обращений Количество обращений Доля от общего количества
Начисление платы за ЖКУ 2196 15,8%
Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов 2001 14,2%
Управление многоквартирными домами 1703 12,1%
Качество коммунальных услуг 1655 11,7%
Капитальный ремонт 1245 8,8%
Благоустройство придомовой территории 1031 7,3%
Общее собрание собственников 528 3,7%
Обращение с ТКО 519 3,6%
Общее имущество 386 2,7%
Другое 2837 20,1%

Данные: «ЖКХ Контроль»

«Тенденция этого года — внезапно всплывшие долги за коммунальные ресурсы, образовавшиеся в прежние периоды. Ресурсоснабжающие организации стали массово предъявлять гражданам долги, иногда выставляя их за период, значительно превышающий срок исковой давности в три года. Не единичны случаи, когда владельцы квартир неожиданно обнаруживают в своих платежных документах долги за 2017-й, 2015-й, а иногда даже за 2011 год», — комментирует статистику обращений граждан исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.

В начале июля судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда (ВС) Российской Федерации приняла решение, что жильцы имеют право требовать от управляющих компаний не только возврата заплаченных денег за коммунальные услуги ненадлежащего качества, но и компенсацию морального ущерба и взыскание штрафа.

Читайте также:

Двойные платежки по ЖКХ: что оплачивать и куда жаловаться

Как моются россияне в период отключения горячей воды. Опрос «Яндекса»

Что такое жилищно-коммунальные услуги: что входит, что делать при долге

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как подтвердить фактическое принятие жилья по наследству. Разъяснение ВС Отрасль, 17:33
«Домклик» назвал регионы — лидеры по спросу на ипотечное жилье в Москве Деньги, 17:01
Для чего Москве звездная архитектура: разбираем на примере Slava Город, 16:49
Подскочила на 20%: как вырастет оценка нежилых объектов в Москве в 2026-м Деньги, 16:33
Центробанк оценил рост доступности жилья в 2025 году Деньги, 15:31
Консультанты рассказали, как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Город, 14:36
Названы районы Москвы — лидеры по дороговизне вторичного жилья Жилье, 14:07
Замерзла вода в трубах частного дома: что делать Загород, 13:26
Как предлагают защитить россиян от телефонных мошенников с жильем Отрасль, 12:03
Сбербанк и Sezar Group подписали соглашение о партнерстве Отрасль, 11:47
Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании Город, 11:09
Эксперты оценили спрос на посуточную аренду жилья в регионах России Жилье, 10:35
Названы округа Москвы — лидеры по подорожанию новостроек за пять лет Жилье, 09:40
Capital Group представила единую цифровую платформу для девелоперов Город, 09:30
Лента Радио