Таблица Colliers
Согласно расчетам Colliers, летом на Патриарших закрылось 14 заведений — почти половина от восьмимесячного объема. Больше всего закрытий пришлось на общепит — 43%, на втором месте — салоны красоты (29%). Всего за восемь месяцев 2021 года на Патриарших закрылось 30 заведений. В основном речь идет об общепите и об арендаторах категории «красота и здоровье», таких как аптеки или салоны красоты. Открылось за это время 25 заведений стрит-ретейла. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года в той же локации было закрыто 19, а открыто 16 заведений.
По мнению аналитиков, увеличение числа свободных лотов было спровоцировано, в первую очередь, введением в Москве QR-кодов (июнь-июль). Именно на это время пришелся пик роста свободных площадей в стрит-ретейле. В большой степени пострадали рестораны и кафе, особенно заведения без веранд — их посещение было возможно без QR-кодов. По данным президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, выручка в заведениях без веранд упала на 80–90%, с верандой — в пределах 60%.
Сейчас на Патриарших прудах открыто 72 заведения общественного питания (или 40% от общего количества арендуемых помещений), вторыми по заполняемости идут арендаторы категории «красота и здоровье» (куда входят салоны красоты, аптеки и медицинские центры) — 40 арендуемых помещений (22%), замыкают тройку лидеров fashion-операторы — 16 арендуемых помещений (9%).
Система QR-кодов в общепите проработала в Москве три недели: ее вводили с 28 июня. Получить такой код можно было переболевшим COVID-19, если с даты выздоровления прошло не более шести календарных месяцев, либо после вакцинации. Кроме того, код можно было получить при отрицательном ПЦР-тесте, но в таком случае он действовал в течение трех дней с даты получения результата.