Кутузовский проспект как основа транспортного каркаса Москвы. Видео
Текстовая версия
Один из важнейших элементов в городе — транспортная и улично-дорожная инфраструктура. И задача любого города — заниматься дорогами комплексно и желательно опережающими темпами. Это программа «Город», давайте поговорим, как Москва развивает, возможно, главный проспект России.
Речь про Кутузовский проспект. Ежедневно по этой магистрали, соединяющей Можайское, Аминьевское, Рублевское шоссе с Новым Арбатом, проезжают сотни тысяч москвичей и десятки тысяч автомобилей.
Развивая Кутузовский проспект как западные ворота Москвы, в 2014 году столица построила здесь эстакаду над Можайским шоссе (кстати, самую длинную в Европе). Благодаря организации почти бессветофорного движения и умной разметке пропускная способность Кутузовского проспекта выросла на 1,8 тыс. машин в час, десятки тысяч автомобилистов смогли сэкономить от пяти до 15 минут в пути. Но все это — предел развития, косметическими способами Кутузовский проспект было не изменить, слишком велико его историческое наследие. В этой связи Москва решила построить сразу два дублера трассы — Северный и Южный.
Начнем с Южного дублера. Движение здесь от МКАД до ТТК было открыто в 2020 году. Протяженность магистрали составила более 27 км с шестью полосами в обоих направлениях.
Наиболее крупным искусственным сооружением является транспортная развязка на Минской улице. Кроме того, построены съезды к кварталам жилой застройки вдоль реки Раменки и мосты через реку Сетунь. Новая 24-я вылетная магистраль Москвы получила имя генерал-лейтенанта русской армии, героя Отечественной войны 1812 года Ивана Семеновича Дорохова.
Дорога соединила крупные городские магистрали — МКАД, Северо-Западную хорду (Рябиновую улицу), Южную рокаду (Аминьевское шоссе), Мосфильмовскую и Минскую улицы, ТТК и Бережковскую набережную. Благодаря дороге за год заметно снизилась нагрузка на крупные городские магистрали — Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское шоссе.
Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта позволило улучшить транспортную доступность таких районов, как Солнцево, Очаково-Матвеевское, Раменки, Заречье, Сетунь и Сколково, обеспечить доступ к новой станции метро БКЛ «Аминьевская» и платформе МЦД Минская.
Северный дублер Кутузовского проспекта планируют построить в 2023 году. Эта магистраль длиной 10 км протянется от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра «Москва-Сити». По сути, она станет продолжением платной автодороги «Северный обход города Одинцово». И что важно — также платной.
Планируется, что новая вылетная магистраль улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский Парк.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Северный дублер Кутузовского проспекта — это крупный проект. Он выполняется за счет частных инвестиций, коммерческий проект. Город Москва содействует [инвесторам] всеми службами, мы отвечаем и помогаем коллегам в освобождении территорий, в переносе коммуникаций, в координации их работ со всеми городскими и сетевыми организациями, которые задействованы и влияют на строительство.
На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении с небольшим сужением до двух полос на мосту через Москву-реку. Внутри МКАД Северный дублер Кутузовского пройдет вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) по промзонам.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Очень большой и сложный объект, он проходит в том числе в полосе отвода железной дороги. Из 10 км только 6,5 км пройдут по поверхности. Остальные участки будут представлять собой эстакадное исполнение, потому что нашим коллегам необходимо пересекать пути направления железной дороги, автомобильные сообщения, сложные промышленные зоны. Сейчас работа развернута в основном в районе примыкания Северного дублера с Молодогвардейской эстакадой и развязкой на МКАД. Стоит задача в 2023 году завершить работы. Мы видим этот план, помогаем коллегам его выполнять. Сделаем все, чтобы этот проект состоялся. Потому что он очень важен для города — в этом месте очень интенсивное движение транспорта.
И в конце. Зачем вообще в Москве строить новые дороги? Кажется, что больше уже некуда. Действительно, за последние десять лет в столице возведено свыше 1 тыс. км новых автомагистралей. Это как от Москвы до Петрозаводска или Волгограда.
Но при всех этих объемах строительства плотность улично-дорожных сетей Москвы составляет скромные 4,4 км на 1 кв. км. Для сравнения: этот же показатель в Лондоне — 9,3 км, в Нью-Йорке — 12,4 км, в Париже — 15 км. Что делать? Нам и дальше нужно строить новые дороги!
«Город. Мнение»
Строительство дорог, безусловно, положительно отражается на развитии всего района Дорогомилово и окрестностей Кутузовского проспекта. Это привлекает девелоперов: появляются новые жилые комплексы и инфраструктурные объекты. Поговорили с одним из девелоперов, который реализует сразу два знаковых жилых проекта в этой локации — компанией ANT Development и ее коммерческим директором, Яной Тачаловой.
— Вашей компании удается успешно реализовывать элитные проекты в Дорогомилово. Как вы оцениваете данную локацию как элитную?
— Район Дорогомилово у москвичей давно ассоциируется с недвижимостью высокого класса. Это историческое наследие, транспортная доступность. ANT Development дополняет эту локацию новыми жилыми, инфраструктурными точками притяжения. Мы видим, как вместе с нашими проектами активно растет инвестиционная привлекательность этого района.
Элитная недвижимость сегодня выходит за пределы ЦАО. Выбирая жилье высокого класса, покупатели стремятся обладать не только статусным адресом, но и хорошей транспортной доступностью, а также развитой инфраструктурой внутри и рядом с жилыми комплексами, рассматривают объекты вблизи парковых зон.
Если говорить в цифра: по аналитическим данным самой популярной локацией среди покупателей «элитки» в 2020 году стал именно район Дорогомилово. За год его доля в структуре спроса выросла на 19%, и составила 25% [от общего количества сделок с элитным жильем]. Аналитики прогнозируют лидирующие позиции району и в 2021 году. Более того, по итогам 2020 года среди лидеров продаж в сегменте премиум и элит сразу два объекта ANT Development — Victory Park Residences и «Поклонная, 9».
Наши проекты — не просто новые квадратные метры жилья на Кутузовском, это инфраструктура, которая будет доступна всем жителям района и города. В комплексе Victory Park Residences появится собственный детский сад, галерея для шопинга и развлечений, с кинотеатром, гастро-кластером, фитнес-центрами и магазинами. А в «Поклонная, 9» первые семь этажей займет пятизвездочный отель SO/ Hotels & Resorts с коворкингом, ресторанами, бассейном и СПА-зоной. И конечно, чем более развита будет транспортная логистика, тем более доступны станут наши инфраструктурные объекты для жителей не только района, но и города в целом.
— А как удалось вписать новые проекты в сложившуюся архитектуру района?
— Кутузовский проспект и район Дорогомилово имеют богатое историческое и культурное наследие.
И задача для нас, как для девелопера, стояла крайне амбициозная: органично вписать в архитектурную канву района наши проекты. Так, архитектура комплекса апартаментов «Поклонная, 9» выдержана в стиле знаменитых московских высоток и небоскребов Нью-Йорка.
А элементы сталинского ампира нашли отражение в фасадах здания и позволили нам гармонично встроить его в архитектуру Кутузовского проспекта. Victory Park Residences — проект из восьми элитных резиденций, находится возле парка Победы и его знакового мемориального комплекса. Здесь мы постарались выстроить гармоничное отношение с парком и с районом Дорогомилово. Это нашло отражение в лаконичных архитектурных линиях и используемых материалах. Высокая площадь остекления, натуральный камень и медь фасадов продолжают плавные линии парка Победы, перекликаются с его монументальной структурой и уводят нас к Триумфальной арке. Все это дает гармоничное существование объектов разной истории и эпохи рядом друг с другом.