Число закрытий ресторанов в Москве вернулось на допандемийный уровень
Количество закрывшихся в третьем квартале 2021 года точек общепита на основных ресторанных улицах в столице оказалось минимальным с середины 2019 года, говорится в предоставленном «РБК-Недвижимости» обзоре аналитиков консалтинговой компании JLL.
С июля по сентябрь на ресторанных улицах Москвы закрылось 23 заведения, 56% из них (13 точек) относятся к сегменту общепита. Среди последних, в частности, ресторан Nobu и бар Crazy Daisy на Большой Дмитровке, рестораны быстрого питания Burger King в Камергерском переулке и KFC на Пятницкой, кафе «Му-Му» на Мясницкой и «Рецептор» на Патриарших прудах.
Новые точки на ресторанных улицах в третьем квартале открывались менее активно, чем во втором, с июля по сентябрь было открыто 26 точек, с апреля по июнь — 37. Среди новых арендаторов доля кафе и ресторанов составляет 70% (18 точек), говорится в исследовании.
«Сейчас ситуация на этом рынке стабилизировалась, тем не менее ограничительные меры, способные серьезно повлиять на центральные торговые коридоры, все еще являются возможным вариантом развития событий. Данный фактор сдерживает активный выход ретейлеров и операторов общественного питания в центральный стрит-ретейл Москвы и заполнение пустующих помещений», — комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.
Доля пустующих помещений на основных ресторанных улицах Москвы по итогам квартала осталась такой же, как в конце первого полугодия — 12,5%. До конца года в JLL прогнозируют снижение показателя до 10–11% — при условии, что в столице не будут введены новые противопандемийные ограничения. «При реализации негативного сценария и новых ограничениях доля свободных помещений может снова начать расти», — отмечается в обзоре.
Недавно в консалтинговой компании Colliers проанализировали ситуацию в сегменте стрит-ретейла, куда входят общепит, магазины и точки услуг на первых этажах зданий, за период с января по сентябрь 2021 года. По их статистике, за это время в Москве закрылось в полтора раза больше точек ретейла, чем за тот же период 2020-го. Больше всего пострадал именно сегмент общепита.