Как поднять стоимость жилья и выделиться с помощью ремонта
По оценкам экспертов ЦИАН, спрос на жилье в Москве постепенно снижается, возвращаясь к показателям 2019 года. Количество сделок на рынке недвижимости в августе 2021 года опустилось на 11% по сравнению с предыдущим годом. Однако объем предложения продолжает увеличиваться. Подобная ситуация обуславливает необходимость собственников жилья с бо̀льшим вниманием подходить к процессу подготовки квартиры к продаже.
Что влияет на стоимость?
Из большого количества факторов, влияющих на окончательную стоимость жилья можно выделить несколько основных. В первую очередь, это расположение: приближенность к центру города и наличие парков в пешей доступности. Также, немаловажным параметром является развитая инфраструктура и близкое расположение магазинов, школ и детсадов. Все эти факторы не поддаются изменениям, однако помимо них существуют ряд дополнительных, с помощью которых можно значительно увеличить стоимость недвижимости.
1. Качественный ремонт
Беспроигрышный вариант повышения стоимости квартиры — добротный ремонт с применением качественных отделочных материалов. На окнах в идеале должны быть стеклопакеты. Это особенно актуально, если окна выходят на дорогу. Но если нет возможности поставить новые стеклопакеты, можно реставрировать старые рамы. Многие покупатели охотятся за квартирами в состоянии «заезжай и живи» — это увеличит стоимость жилья минимум на 5% по сравнению с аналогами. Если вы планируете сделать отделку продающим фактором, вкладывайтесь в максимально нейтральные и долговечные решения.
Что касается интерьера, то замысловатый дизайн может стать поводом для покупателя сбить цену, исходя из расчёта стоимости демонтажа и капремонта. Кроме того, стоит убрать все лишние вещи. Квартиры, имеющие заброшенный и захламленный вид, не только выглядят хуже, но при этом и продаются значительно дольше. Тогда как полупустая или полностью пустая квартира будет выглядеть не только более презентабельно, но и просторнее. Чем больше у вас будет свободного пространства, тем лучше ее воспримут покупатели и тем дороже ее удастся продать. Оптимальным решением станет использование спокойных тонов в интерьере и минимальный набор неброской мебели.
2. Создайте уют
Подготовка к продаже недвижимости также предполагает покупку некоторых вещей, которые создают атмосферу. Первое впечатление от квартиры — самое важное. Маленькие детали могут существенно повлиять на восприятие квартиры. Шторы на окнах, скатерть на столе, растение в горшке помогут покупателям почувствовать себя дома. Кроме прочего, уютные детали помогут получить красивые кадры для объявления о продаже жилья. Улучшить восприятие поможет и свет. Вкрутите более мощные лампочки и включите всё освещение перед просмотром — это создаст ощущение праздника. Плохо освещённые помещения смотрятся отталкивающе.
3. Обратите внимание на кухню
Именно кухня является сердцем квартиры и ее домашним очагом, на ней собираются для семейных ужинов и устраивают душевные встречи с друзьями. Старая плитка, потекший кран, пятна на стенах и грязная вытяжка могут, если не отпугнуть потенциальных покупателей, то точно негативно повлияют на стоимость недвижимости. Тщательно протрите все поверхности, отмойте плиту и раковину, замените пришедшие в негодность смесители и мебель, избавьтесь от древних буфетов и старой посуды со сколами и трещинами. Кухня должна выглядеть чисто и в буквальном смысле блестеть. Фильтры проточной воды, удобные системы хранения посуды и изысканные стойки для вина, — все это добавит вашей кухне бонусных баллов при осмотре квартиры.
4. Не забываете про санузел
Сантехника, по возможности, должна быть новой, современного образца. Все новое всегда более привлекательно, чем бывшее у употреблении. Ржавые краны, трещина на унитазе и разводы на ванне точно не сыграют в вашу пользу. Помимо того, что ванная и туалет должны прилично выглядеть, вся сантехника должна исправно работать. Если что-то вышло из строя, не скупитесь на услуги мастера или покупку качественной сантехники, иначе продажа квартиры может растянуться на долгие месяцы.
В связи с пандемией особую роль начала играть гигиена. Уникальной «фишкой» вашей ванной комнаты может стать сантехника немецкого бренда Duravit, чья продукция обеспечивает максимальную антибактериальную защиту. Унитазы из коллекций White Tulip и ME by Starck оснащены инновационной технологией HygieneFlush, которая гарантирует идеальную промывку всей внутренней поверхности унитаза, используя всего 4,5 литра воды. Все новые унитазы HygieneFlush стандартно поставляются с глазурью HygieneGlaze, которая через 6 часов уничтожает 90% бактерий, а через 24 часа — 99,9%. Таким образом, пользователь получает двойную степень гигиены. Бренд Duravit славится немецким качеством и превосходными эксплуатационными характеристиками, что может значительно улучшить образ вашей недвижимости в глазах покупателя.