Экосистема недвижимости «Метр квадратный»: как купить квартиру онлайн
Покупка-продажа недвижимости всегда была трудным, долгим и многоступенчатым процессом. В сделке между продавцом и покупателем квартиры принимают участие несколько специалистов: риелторы, юристы, регистрирующие органы. А если еще и ипотека… Это всегда стресс, нервы и большая ответственность. Однако современные технологии позволяют использовать все больше «цифры» и для жилищных сделок. Это упрощает, ускоряет и делает безопасным решение «квартирного вопроса».
Что такое «Метр квадратный»
Сегодня в России существует несколько цифровых жилищных экосистем. Одна из них — «Метр квадратный» — проект группы ВТБ. Ее отличие в том, что это открытая экосистема — цифровая платформа, партнером которой может стать любой профессиональный участник рынка — застройщик, банк, агентство недвижимости или частный риелтор, а также ремонтная компания.
В экосистеме реализован так называемый «цифровой клиентский путь», то есть здесь в режиме онлайн можно пройти процесс приобретения жилья полностью: от поиска объекта недвижимости, одобрения ипотеки до заключения сделки и организации ремонта. Речь идет про новостройки и вторичный рынок, про дома и квартиры, про жилье в мегаполисах или в небольших населенных пунктах.
«Метр квадратный» был создан в 2019 году. За два года существования к экосистеме присоединились более 1300 групп застройщиков, свыше 2,5 тыс. компаний — партнеров, 21 банк, 5 тыс. агентств недвижимости и 6 тыс. частных риелторов. С использованием инструментов компании уже реализовано более 200 тыс. сделок с недвижимостью. Покупателю это гарантирует широкие возможности для решения квартирного вопроса. Например, с помощью брокера от «Метра квадратного» заявку на ипотеку можно отправить сразу в несколько банков одновременно и в течение нескольких часов получить по ней решение. Уровень одобрения ипотеки при этом достигает 95%, что в 1,5 раза выше, чем при обращении напрямую в банк.
Новостройки
В 2020 году «Метр квадратный» фокусировался на рынке первичной недвижимости.
Одной из главных задач экосистемы было создавать продукты, делающие работу профессиональных участников рынка удобнее. Для этого не только разрабатывались цифровые решения, но и проводилась работа по их кастомизации — настройки под конкретные пожелания партнеров-компаний, которые их внедряли.
Например, для компании Донстрой была реализована возможность выпуска УКЭП в любом, даже самом отдаленном населенном пункте России. Для компании MR Group сделали интеграцию потока данных между личным кабинетом клиента в мобильном приложении застройщика и сервисами «Метра квадратного». Благодаря этому данные по предстоящей сделке мгновенно попадают в «Метр квадратный», и происходит оформление оферты для проведения расчетов. Это позволило сократить время на подготовку сделки с нескольких часов до секунд.
Вторичное жилье
«За 2020 и 2021 годы с продуктами экосистемы было проведено более 100 тыс. сделок с недвижимостью на первичном рынке. Проанализировав этот опыт, мы использовали наиболее успешные и востребованные решения для создания инструмента по проведению сделок с готовым жильем. Сегодня профессиональные участники рынка могут оценить удобство сервиса «Cделка онлайн» по минимальной стоимости», — рассказал генеральный директор «Метра квадратного» Вячеслав Дусалеев.
Новый сервис от компании, выпущенный на рынок в сентябре, позволяет частным риелторам и агентствам недвижимости подготовить сделку с недвижимостью на вторичном рынке дистанционно.
Ранее экосистема также предлагала отдельные услуги: конструктор для составления договора купли-продажи, безопасные расчеты и электронную регистрацию права собственности в Росреестре. Теперь «Метр квадратный» объединил эти сервисы в «комплексный цифровой путь».
Чтобы воспользоваться «Сделкой онлайн» (стоимость сервиса составляет 2101 рубль для агентств недвижимости и частных риелторов), профессиональному участнику рынка достаточно создать личный кабинет на платформе. В него можно пригласить всех участников и там же просматривать статусы процессов. В кабинете можно загрузить необходимые документы, сформировать договор купли-продажи и передать информацию в выбранный офис ВТБ. Подписанные документы по защищенным каналам банка отправляются в Росреестр. После регистрации договора деньги за объект недвижимости переводятся на счет продавца.
Новый продукт не только экономит время участников сделки, но и повышает безопасность операций с недвижимостью. Данные по сделке остаются в личном кабинете и не пересылаются участниками через индивидуальные каналы коммуникации, например, по электронной почте.
«Благодаря новому продукту для рынка готового жилья и его профессиональных участников мы планируем увеличить число сделок на платформе www.m2.ru в три раза за год» — комментирует генеральный директор «Метра квадратного» Вячеслав Дусалеев.