Какой будет Троицкая линия метро. Видео
Текстовая версия
Прямо сейчас в Москве возводится новая линия метро. Она пройдет от МЦК на юго-западе столицы в глубину Новой Москвы. Линию решено назвать Троицкой, по имени конечно станции — города Троицка. Впервые, подземка окажется так далеко за МКАД.
Строительство Троицкой линии метро было начато в 2018 году. Линия возводится этапами. Окончание проекта запланировано в 2025-2026 годах, когда будет протянут путь в 15 км от Коммунарки до Троицка.
А вот чуть раньше, уже в 2024 году в Москве откроется участок Троицкой линии от станции МЦК «Крымская» до станции «Бачуринская», здесь будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Троцкая линия это у нас огромный проект, [протяженностью] более 40 км. Мы активно развернули работы от улицы Новаторов в направлении на Юг. Основные решения приняты: трассировка и коридоры проходки. Тем не менее, требуется «привязка» вещей, особенно связанных с дорогами, с инженерными коммуникациями, с прохождениями в разных зонах. Поэтому это еще один наш большой проект. Мы его активно реализуем, в северной его части.
Мы уже можем рассказать некоторые подробности о строящихся станциях. Давайте начнем двигаться из центра, первая станция здесь «Крымская» (рабочее название «Севастопольский проспект»). Станция разместится на участке между МЦК и жилой застройкой Донского района. Ясное дело, что в основе архитектурного решения этой станции — ассоциации с морским побережьем Крыма и романтичной корабельной тематикой.
Далее — станционный комплекс «Академическая». Его строят под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения её с Профсоюзной улицей. Тут будет пересадка на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии. В октябре 2020 года утвержден дизайн-проект станции: путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.
Следующая — станция «Вавиловская» (рабочее название «Улица Строителей»). Она расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панфёрова. Станцию украсят колонны с яркими желтыми вставками. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
В активном строительстве находится участок с пятью станциями от «Новаторской» (рабочее название «Улицы Новаторов») до «Мамырей» протяженностью 13 км. Общая строительная готовность этого участка уже составляет более 40%. Сама станция «Новаторская» расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина, и будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Вот, как будет выглядеть станция Троицкой линии: два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом.
Будущая станция «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. В шаговой доступности от новой станции расположен ряд столичных вузов, научных и медицинских центров: Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ), Московский университет МВД России, Институт биоорганической химии РАН, НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и другие социально значимые объекты. Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный дизайн, выдержанный в современной эстетике. Подземный пешеходный переход к станции, украсит композиция на тему Дружбы Народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.
Станция метро «Улица Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Теплый стан и Генерала Тюленева. Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый стан», московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. На одной из стен перона разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева.
Следующая остановка станция — «Тютчевская» (рабочее название «Славянский мир»). Она размещается на участке с внешней стороны 42-го км МКАД. Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, а также подземный переход в строящейся торговый комплекс «Славянский мир».
Наконец, мы прибываем на станцию «Мамыри». Она размещается на участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Адмирала Корнилова. В дальнейшем здесь должен появиться транспортно-пересадочный узел, который будет включать социальные объекты и жилье с ожидаемым пассажиропотоком до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки. Рядом, кстати, находится, торговый комплекс «Фуд Сити».
Осталось сказать, что новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. Это Ленинский проспект, Профсоюзная улица и Калужское шоссе. И далее метро пойдет в Троицк.