Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Главные тенденции на рынке новостроек в 2021 году. Мнения экспертов
Жилье ,  
0 

Главные тенденции на рынке новостроек в 2021 году. Мнения экспертов

Опрос проводился среди участников премии в сфере девелопмента PROESTATE & TOBY AWARDS 2021
Главные тенденции на рынке новостроек в 2021 году. Мнения экспертов

Главным драйвером изменений девелопеского продукта в 2021 году стала пандемия. На рынке новостроек растут предложение и качество проектов. Все больше элементов в проектах, присущих более высоким сегментам, становятся нормой. Повышается спрос на качество проектов в целом, разнообразие планировок квартир. Все большее значение приобретает благоустройство территории, а также развитая инфраструктура магазинов и сервисов на первых этажах. Игроки рынка новостроек рассказали о главных тенденциях на рынке первичного жилья в 2021 году.

Опрос проходил среди участников премии в сфере девелопмента PROESTATE & TOBY AWARDS 2021. Профессиональная премия проводится оргкомитетом международного инвестиционного форума PROESTATE и американской Ассоциацией домовладельцев и управляющих зданиями при поддержке НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и Ассоциации инвесторов Москвы.

Читайте также: Главные тенденции на рынке офисов в 2021 году. Мнения экспертов

«Трансформация девелоперского продукта стала ответом на изменение потребительских предпочтений»

Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет»:

— Трансформация девелоперского продукта стала ответом на изменение потребительских предпочтений. Приобретая новое жилье, покупатели хотят получить уже готовое пространство для жизни — как внутри квартиры, так и за ее пределами. Тратить время на ремонт или дорогу до спортзала теперь иррационально, гораздо важнее уделить время себе и своим близким.

Требования клиентов возросли и к инфраструктуре жилого комплекса. Ретейл на первых этажах домов, детские сады и школы — это стандартный набор для девелопера, создающего новые крупные районы. Чтобы удовлетворить потребности жителей всех возрастов и сделать наши проекты более привлекательными, на этапе мастер-планирования мы создаем дополнительные современные пространства — плейхабы, спортивные комплексы, экопарки и многое другое.

Эффективное управление проектами с множеством элементов требует инновационных решений. Цифровизация процессов в данном случае — необходимая мера, которая позволяет соблюдать сроки строительства и оптимизировать расходы. В своей работе мы используем ряд собственных систем управления проектной деятельностью, которые охватывают в том числе партнеров и клиентов. Автоматизация процессов также позволит сократить сроки строительства жилых объектов с 24 до 18 месяцев без потери качества.

«Рынок жилой недвижимости сегодня — это рынок покупателя»

Анастасия Малкова, управляющий партнер STONE HEDGE:

— Рынок жилой недвижимости сегодня — это рынок покупателя. Именно запросы клиентов определяют характеристики объекта. С начала 2020 года главным драйвером изменений была пандемия. Она принесла длительную самоизоляцию, и поэтому покупатели стали чаще обращать внимание на большие окна, террасы, балконы, кладовые комнаты и все то, что способно сгладить последствия ограничений.

В последние годы возросли требования покупателей к рациональному использованию жилой площади. Рынок услышал этот запрос и отреагировал: средняя площадь лота незначительно скорректировалась в меньшую сторону, в то время как планировки стали более продуманными и эргономичными, когда «работает» буквально каждый квадратный метр.

В целом можно отметить постоянный рост качества жилых проектов во всех сегментах. Покупатели ценят панорамное остекление и высокие потолки. Возрос запрос на большие продуманные дворовые территории, в том числе многоуровневые. Здесь внутренний и внешний объемы объединяются уже не визуально, а на уровне бытовых ощущений.

«На рынке значительно расширяется линейка предложения»

Дмитрий Железнов, коммерческий директор «КОРТРОС-Москва»:

— На рынке значительно расширяется линейка предложения даже в масштабе одного проекта — в частности, есть различные варианты габаритов квартиры и ее функционала. Развитие технологий и применение новых разработок также играют не последнюю роль. Так, внедрение новых материалов и инженерного оборудования помогает делать жилье более экологичным. В целом подходы к проектированию, строительству, разработке стали гибче, и это основное, к чему идут девелоперы.

Высокий уровень cпроса мы наблюдаем на квартиры с отделкой. Это выгодно и удобно для покупателя. Стоимость отделки чаще всего включается в цену квадратного метра, а это значит, что привлечение ипотечных средств позволяет заемщику оплатить ими в том числе и ремонт, а не только саму квартиру.

Также отмечу растущую популярность услуги трейд-ин — это удобно тем, что покупатель быстро продает свое жилье, при этом на время продажи за ним бронируется недвижимость, а цена выбранной квартиры замораживается на время сделки.

«Совершенствовать продукт — это требование рынка»

Петр Кирилловский, директор департамента развития продукта ГК ФСК:

— Совершенствовать продукт — это требование рынка, особенно в высоком ценовом сегменте. Сейчас многие крупные застройщики разрабатывают свои стандарты продукта и качества. В ГК ФСК, например, есть стандарт детских площадок, он был разработан совместно с ведущими психологами. Помимо этого, у нас есть собственная продуктовая лаборатория, которая изучает и проверяет инновационные решения на рынке, затем внедряет, осуществляя контроль качества уже на наших ЖК. У нас также есть линейка облачных решений для работы с информационными моделями (BIM) и не только. Нововведения дают возможность находить эффективные и современные решения для проекта.

Если мы посмотрим на жилые дома комфорт-класса, то очень часто можем встретить в нем элементы из более высокого сегмента. То же самое касается и бизнес-класса. В своих проектах мы предлагаем премиальные решения. Например, в ЖК Sydney City отделка класса де-люкс. Как показал наш опрос, немаловажную роль играет и концепция всего проекта. Sydney City мы реализуем в концепции well-being. Чтобы построить в соответствии с критериями этой философии, мы обратились к международному стандарту WELL. Это особый подход к проектированию зданий и окружающего пространства с заботой о самочувствии людей.

«Проекты становятся все комфортнее и продуманнее»

Дмитрий Ефремов, начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург»:

— Проекты становятся все комфортнее и продуманнее, опции из более высоких сегментов постепенно перетекают в более демократичные — высокие потолки, панорамные окна, ландшафтный дизайн, собственные рекреационные зоны, ответственный подход девелоперов к продаже/сдаче в аренду коммерческой недвижимости в составе проектов. Активно внедряются такие решения, как хобби-румы, мастер-спальни с гардеробной и ванной, домашний офис, кладовые на цокольных этажах домах.

Еще один пример, когда продукт из высокого класса пошел в массы, — система «Умный дом». Всего несколько лет назад это были очень дорогостоящие решения, выполняемые на заказ. При установке оборудования вскрывались стены, прокладывались километры кабелей. Сейчас с развитием интернета вещей (IoT) у многих производителей появились беспроводные решения, которые можно взять в «коробочном» исполнении и наращивать функционал по желанию.

Трансформации способствуют и растущие требования покупателей, и взросление и меняющаяся культура общества в целом, и в последние два года — пандемия. Локдаун оказал мощное влияние на отношение к собственному дому и ежедневному быту. Для жителей важно, чтобы дома можно было выделить пространство для каждого члена семьи: родителям — для работы, детям — для учебы, а также место для совместного отдыха.

Немаловажную роль играют окружение и комфортная среда за пределами квартиры, во дворе, районе. В ответ на этот запрос девелоперы проектируют мультиформатные общественные пространства, парки и зоны для активного отдыха, чтобы за досугом не приходилось ехать далеко.

«Для девелопера становится критически важным понимать образ своего клиента»

Виктор Сальников, директор ООО «Институт проектирования, архитектуры и дизайна» (ИнПАД, Екатеринбург):

— Рынок и продукт динамично меняются. Если еще вчера было достаточно вложиться в фасад и благоустройство, то сегодня главным трендом, определяющим успех проекта, становятся сценарии жизни, и чем больше таких вариантов, тем успешнее проект. Для девелопера критически важно понимать образ своего клиента, иметь данные о привычках и потребностях — правильно считать тренды.

Главной фишкой становится комплексный подход к освоению и развитию территорий, а также изменение сознания, осознанности потребителя. Теперь покупатель может выбирать, и постепенно люди осознают, что выбор определит их жизнь на годы вперед, а главное, что есть выбор и реальная конкуренция разных продуктов.

Наша задача как архитекторов и инженеров создать такой проект, в котором возможна реализация этих сценариев, при этом никто не снимает с нас функции оптимизации проектных решений как с точки зрения прямых затрат на стадии строительства, так и последующей эксплуатации.

«Конкуренция будет происходить на уровне качества продукта»

Всеволод Глазунов, директор по маркетингу LEGENDA:

— Продукт, безусловно, изменился, причем довольно быстро — всего за несколько лет. Сначала он изменился с подачи отдельных девелоперов-инноваторов, к числу которых относится и LEGENDA, — тех, кто не побоялся рискнуть и предложить потребителю что-то новое, чего ранее на нашем рынке не было. Потребитель осознал и оценил инновации не сразу, потребовалось несколько лет изменения сознания. И только после того как остальные игроки увидели «доказательство рублем», поняли, что старый продукт уже неинтересен и добавленной стоимости в себе не содержит, все вынужденно начали работать над новым. И к настоящему моменту это дало результат. Сегодня мы, с одной стороны, имеем довольно требовательного и искушенного покупателя и с другой — эволюцию продукта в девелопменте.

Сейчас минимальный уровень комплектации современного жилья, который ожидают покупатели, довольно высок. Он требует и узнаваемую архитектуру, и закрытые дворы, и качественное благоустройство, и набор сервисных услуг, продуманные планировочные решения, наличие разнообразной коммерческой инфраструктуры. С такой базой все сложнее развивать продукт — если рынок будет оставаться высококонкурентным, он потребует постоянной динамики. Конкуренция будет происходить на уровне качества продукта, поиска таких решений, которые способны удовлетворить нового требовательного клиента.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как выглядят самые необычные винодельни РоссииДизайн, 12:30
«Дом.РФ» объяснил стабильность спроса на жилье льготами и рассрочкамиЖилье, 11:53
Аналитики спрогнозировали рост ввода ТЦ в России в полтора раза в 2025-мГород, 11:22
Altop Real Estate: как россиянам стать владельцами недвижимости в ТурцииНовости компаний, 10:48
Названы четыре локации Новой Москвы, где в ноябре подешевело жильеЖилье, 10:15
Росреестр сообщил о снижении спроса на ипотеку в МосквеЖилье, 09:21
Названы топ-10 самых дорогих зданий Подмосковья в 2024 годуГород, 00:00
У сроков владения жильем и землей изменили точку отсчета. Что это значитЖилье, 11 дек, 17:21
В России вырос ценовой разрыв между новостройками и готовым жильемЖилье, 11 дек, 17:14
Назван район Москвы, где в ноябре новостройки подорожали почти в 1,5 разаЖилье, 11 дек, 14:34
Росреестр впервые предотвратил продажу выписок из ЕГРН телеграм-каналамиОтрасль, 11 дек, 12:59
Главные тренды в архитектуре загородных домов — 2025Дизайн, 11 дек, 12:35
В чем причины успеха бизнес-центра класса А STONE РимскаяГород, 11 дек, 12:30
В России осенью выросла доля отказов по ипотеке на новостройкиДеньги, 11 дек, 11:13
Главное Лента