Как найти нужную площадку для своего бизнеса и не прогадать
Любые изменения в экономике — это не только время неопределенности, но и возможностей. Нередко бизнес использует такой период для развития. Одни ищут новые площадки для расширения, другие открывают новое дело. Важной составляющей в этом процессе является локация. Встает вопрос: где найти подходящее помещение под свой бизнес?
На примере торгового центра «Арена Плаза», расположенного на первом этаже «ВТБ Арены» рядом с метро «Динамо», рассказываем о ключевых критериях размещения бизнеса в новом месте.
Популярность районных ТЦ
За последние два года торговые центры пережили заметные изменения. Моллы сегодня перестают быть просто местом для шопинга. Они превращаются в общественные пространства, которые сочетают в себе несколько форматов: от привычных магазинов до развлекательных кластеров с ресторанами и кафе.
Одновременно с этим растет востребованность небольших районных ТЦ. По данным Knight Frank Russia, в 2022 году количество малоформатных ТЦ площадью менее 30 тыс. кв. м в Москве увеличится до 22. Это на 144% больше, чем годом ранее. Рост предложения таких районных ТЦ является откликом на изменение модели потребления и покупательского поведения, а также мобильности жителей мегаполисов, поясняет региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. «Это уже не просто торговые ряды, это инфраструктурные объекты, которые отлично подходят для проведения концептуальных экспериментов, таких как образовательные лектории, спортивные клубы, имиджевые лаборатории, гастропространства и многое другое», — отмечает эксперт. По ее словам, посетители таких ТЦ не готовы тратить время на посещение крупного молла для решения повседневных задач, им удобнее совершать необходимые покупки недалеко от дома — на расстоянии не более 5 км. Поэтому районные объекты ориентируются на пешеходный трафик и хорошую транспортную доступность.
Один из таких торговых центров — «Арена Плаза». Он является частью комплекса «ВТБ Арена — Центральный стадион «Динамо», который объединил в себе футбольный стадион, хоккейную площадку, универсальную «ВТБ Арену» и сам торговый центр и находится в максимальной близости от станций метро «Динамо» и «Петровский парк».
Важное о ТЦ «Арена Плаза»
Общая площадь центра — 26 тыс. кв. м, часть из которых занимают торговые галереи (в числе арендаторов: «Перекресток», «Детский мир», «Л’Этуаль», фан-шоп ФК «Динамо» Москва и пр.), два фитнес-центра, школа танцев, салоны красоты. В том числе имеется широкое гастрономическое пространство на 600 посадочных мест, где представлены как мировые бренды быстрого питания, так и рестораны национальных кухонь. Есть удобный подземный паркинг.
Выбрать правильную локацию
Важный критерий размещения любого бизнеса — локация, которая будет генерировать трафик. Положительно на это может влиять наличие рядом метро, качественной жилой застройки или знакового городского объекта (например, университета или спорткомплекса). В этом плане торговый центр «Арена Плаза» имеет привлекательные позиции. Во-первых, соседство ТЦ с универсальной ареной создает дополнительный трафик. Тысячи гостей, которые посещают спортивные турниры, концерты и шоу, проходящие на «ВТБ Арене», могут стать посетителями магазинов или кафе торгового центра и прилегающей инфраструктуры.
Во-вторых, отсюда легко строить любые маршруты — общественным транспортом или на машине. К зданию прилегают две станции метро — «Динамо» и «Петровский парк». По оценкам городских властей, пассажиропоток этих двух станций составляет более 245 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — 24,5 тыс. человек в час.
Рядом проходят главные транспортные артерии Москвы — Третье транспортное кольцо (ТТК) и Ленинградский проспект. Помимо транспортной доступности, комплекс имеет зеленое окружение. Рядом с торговым центром расположен парк с зонами отдыха, пространствами для спорта, детскими площадками и велосипедными дорожками. Неподалеку разместился один из ведущих московских вузов — Финансовый университет при Правительстве РФ.
Сам торговый комплекс вписан в жилую застройку (рядом районы Аэропорт, Савеловский и Беговой) и окружен бизнес-центрами Ленинградского делового коридора. Последний принадлежит к числу самых престижных деловых районов Москвы и является популярной локацией среди столичных арендаторов. «Сопряженность объекта с «ВТБ Ареной» влияет на специфику трафика, который подразумевает транзитный поток посетителей спортивного комплекса, зрителей спортивных мероприятий, гостей парка, а также офисных сотрудников, для которых ТЦ является местом досуга», — отметила Евгения Хакбердиева из Knight Frank.
Найти уникальный формат ТЦ
При выборе помещения под аренду важно также учитывать, частью какого торгового центра оно является. По мнению партнера «Коллиерз Интернешнл» Анны Никандровой, в период текущей турбулентности, как и ранее, будут востребованы проекты с высокой пешеходной и автомобильной доступностью, а также качественным управлением и концепцией. «При этом с учетом динамично меняющихся внешних факторов проекты с уникальным составом арендаторов, к которым относится «Арена Плаза», дополнительно усилят свои позиции», — считает эксперт.
Особенностью ТЦ «Арена Плаза» является универсальность. Создание таких многофункциональных проектов, где спортивные арены являются якорными, считается трендом последних лет. В Москве подобным объектом как раз выступает «Арена Плаза» в составе «ВТБ Арены».
Категория «спорт» в нем представлена узкоспециализированными магазинами, как правило, для уже подготовленных спортсменов. Однако нужные спортивные товары найдет для себя и спортсмен-любитель. Кроме того, не покидая пределов ТЦ, можно заняться спортом. Например, пойти в фитнес-клубы Way2Fit и UFC GYM, провести тренировку в сайклинг-центре VELOBEAT или отправиться в танцевальную студию «Ритм».
Наличие таких точек притяжения создает дополнительный трафик. Например, после тренировки человек можно зайти в магазин здорового питания или спортивных товаров или перекусить. Помимо спортивных товаров, в «Арена Плаза» представлены привычные для остальных ТЦ магазины одежды, товаров для дома, бытовой техники, супермаркет и т. д. На территории ТЦ также расположен фуд-корт, который соответствуют концепции «кухни народов мира».
Стать частью городского пространства и получить выгодные условия
Сегодня популярностью пользуются торговые центры, которые выполняют функции общественных пространств. Следуя этому тренду, развивается и ТЦ «Арена Плаза». Здесь можно не только совершать покупки, но и получать новые впечатления всей семьей. Например, пойти на концерт, футбольный матч или отправиться в авиаполет на специальном симуляторе. Либо можно отвести ребенка в игровую комнату, а самому посетить салон красоты или барбершоп.
Для самих арендаторов действуют специальные условия и дополнительные преференции. Большое внимание уделяется комфорту и вовлеченности посетителей. В торговом центре проводятся различные мероприятия, в которых задействованы сами арендаторы: автограф-сессии с известными футболистами перед матчем, тематические дни (День здоровья, День спорта, День защиты животных), благотворительные акции, а также розыгрыши офлайн или в социальных сетях.
Активно проводится масштабная маркетинговая кампания по продвижению бренда «Арена Плаза». Для владельцев бизнеса предоставляются привлекательные условия на аренду площадей. Помимо этого, им оказывается всесторонняя поддержка от «ВТБ Арена» — размещение рекламы на огромном медиафасаде и многочисленных экранах комплекса. Ежеквартально арендаторы получают новостной дайджест о планируемых акциях и различных мероприятиях, в которых они могут принять участие, статистику по посещаемости, планы по маркетинговым активностям на проекте и многое другое. Для арендаторов это является значительной поддержкой в процессе выстраивания коммуникации со своей аудиторией для получения дополнительного трафика.
Оперативное информирование в скором времени появится и для жителей жилого комплекса «ВТБ Арена парк»: в мае планируется запуск закрытого Telegram-канала, в котором будут собраны все важные новости, акции и эксклюзивные предложения. Это позволит им быть в курсе событий и получать дополнительную выгоду от посещения торгового центра.
Андрей Лунтовский, руководитель проекта «ВТБ Арена парк»:
— Мы развиваем ТЦ «Арена Плаза» в сторону так называемого шопинга впечатлений, каких-то дополнительных, сопутствующих услуг, а не просто продажи товаров. Наш девиз — «Живи ярко, живи спортивно!». Наша компания всегда готова поддержать арендаторов и предложить привлекательные условия аренды торговых площадей в ТЦ, куда также входят арендные каникулы и существенный welcome-пакет рекламной поддержки. Благодаря такой системе ценностей удалось сохранить 80% арендаторов во время локдауна и последующих ограничений.