Верховный суд разъяснил правила компенсации за некачественный ремонт
Если клиент при приемке работ по ремонту не проверил качество их выполнения и не указал явные недостатки в соответствующем акте, то в дальнейшем не может ссылаться на них, требуя возместить ущерб. Соответствующее разъяснение дал Верховный суд России.
Верховный Суд рассмотрел претензию одного из заказчиков ремонтных работ, который остался недоволен качеством отделки. Через суд он потребовал с исполнителя, вернуть стоимость услуг и стройматериалов и компенсировать затраты на устранение недостатков и судебные расходы.
Истец представил в суд заключение эксперта, что работы проведены некачественно. Однако ответчик представил рецензию, согласно которой исследование является неполным, а содержащиеся в нем выводы необоснованы. Тогда суд первой инстанции назначил свою строительно-техническую экспертизу, подтвердившую наличие ряда дефектов. В связи с чем суд частично удовлетворил исковые требования: с исполнителей взыскали деньги на исправление недостатков, обязали оплатить штраф и судебные издержки. Апелляция это решение поддержала.
Однако подрядчик с таким решением не согласился и обратился в Верховный суд, который постановил, что заказчик, обнаруживший явные, то есть выявляемые при обычном способе приемки, недостатки, должен отразить их в акте приемки или аналогичном документе. Если же недостатки не задокументированы, нет оснований впоследствии требовать их устранения.
ВС уточнил, что подрядчик предоставил девять подписанных сторонами актами выполненных работ, которые приняты заказчиком без претензий по их объему, качеству и срокам. «Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки, если иное не предусмотрено договором подряда», — постановил Верховный суд. Судебная коллегия по гражданским делам направила дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Согласно недавнему исследованию Сбера, большая часть россиян (81%) при ремонте жилья хотя бы раз сталкивалась с проблемами. Основная причина недовольства — это невозможность уложиться в бюджет. На втором месте — нехватка материалов, на третьем — неудовлетворительное качество работ.
Читайте также:
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»