Ультрасовременный и клубный: каким получился бизнес-центр AFI2B
Осенью 2021 года в российской столице построили бизнес-центр, многие из параметров и характеристик которого уникальны для современного рынка офисной недвижимости. Речь о единственном бизнес-центре класса А+ в историческом центре Москвы — AFI2B. Это флагманский проект международной девелоперской компании AFI Development, возводившей офисные здания, пятизвездочные отели и ультрасовременные бизнес-центры в Европе, США и Израиле.
В этой статье хотим познакомить с бизнес-центром лиц, принимающих решения (ЛПР), из крупнейших компаний России. Такие здания, как AFI2B, и в таких локациях, как Белорусский деловой район, появляются один раз в десятилетие.
AFI2B — это высокотехнологичный клубный бизнес-центр международного уровня с ультрасовременной инфраструктурой рядом со станцией метро «Белорусская». Относится к классу А+. Введен в эксплуатацию в 2021 году. AFI2B отвечает требованиям международных экосертификатов BREEAM Excellent и WELL GOLD. В комплексе могут разместиться арендаторы с запросом от 900 до 30 тыс. кв. м.
Где расположен AFI2B
Адрес бизнес-центра AFI2B: 2-я Брестская ул., 48. Это менее 100 м от Белорусского вокзала и станции метро «Белорусская». Здесь же станции наземного МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», аэроэкспресса до ИЦ «Сколково» и аэропорта Шереметьево (35 минут).
Деловой центр занимает половину квартала, имеет два подъезда и въезда/выезда на 1-ю и 2-ю Брестские улицы. На автомобиле отсюда 2,9 км до Кремля, 0,9 км — до Садового кольца, 1,5 км — до ТТК и 13,5 км — до МКАД.
Локация для бизнеса — премиальная. В зданиях по соседству с AFI2Bрасположены респектабельные гостиницы, премиальные рестораны и бизнес-центры класса А. «Офисный субрынок вокруг Белорусского вокзала давно считается одной из престижных деловых локаций Москвы. Суммарная площадь качественных офисов в этом субрынке составляет около полумиллиона «квадратов» (502 тыс. кв. м), половину из этих площадей формируют офисы класса А», — говорит директор департамента офисной недвижимости Nikoliers Карина Анаевская. В этой же локации AFI Development возводит многофункциональный торговый центр ТЦ «Афимолл Тверская», а ранее построил бизнес-центр AFI Square, который целиком был арендован группой «Тинькофф».
Белорусский деловой район
В терминологии консалтинговых компаний — это Белорусский деловой район. До последнего времени он был ориентирован на большие международные компании. Однако и сегодня среди арендаторов в локации остаются самые крупные и известные корпорации с международным опытом из разных индустрий («Технологии доверия» (ранее PwC), «Деловые решения и технологии» (ранее Deloitte) и многие другие не менее громкие имена), которые вместе с премиальным качеством объектов определяют высокий престиж локации.
«До кризисных событий международные компании занимали на «Белорусской» большие офисы с отделкой, а после прекращения их деятельности на территории страны помещения остались вакантными. Однако их уход не означает кризис офисного рынка: свободные офисы пользуются спросом со стороны российских компаний, которые раньше не имели возможности арендовать офис в этой локации. Основными арендаторами сейчас являются технологические компании и компании с государственным участием», — отметила директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Russia Мария Зимина.
Наибольшей популярностью район пользуется у банковского и финансового секторов, их доля составляет более 50% от общего количества представленных индустрий в данной локации. Второе место поделили между собой энергетические и нефтегазовые компании, а также компании, которые занимаются добычей полезных ископаемых. Значительную долю офисов занимают компании с госучастием.
«Что касается белых воротничков: количество рабочих мест в исследуемой локации в 2011 году составляло около 12 тыс., на текущий момент эта цифра почти в три раза больше и составляет более 35 тыс.», — привела данные международный партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Commonwealth Partnership (CMWP) Наталья Никитина.
Что все это значит для компаний-арендаторов: респектабельность и престиж, высокий уровень и однородность среды, бизнес-связи, удобство логистики для высшего менеджмента и служащих.
Какие возможности для бизнеса дает AFI2B
В AFI2B есть одна архитектурная особенность — с разных сторон здание выглядит по-разному. Так сделано специально: девелопер и архитекторы из AECOM сначала создавали идеальное офисное помещение, а только затем «одевали» на него светопрозрачный фасад. В итоге на каждом офисном этаже AFI2Bотличный уровень инсоляции, прекрасные видовые характеристики и эргономичные планировки. Это значит, что бизнес-центр изначально создавался для нужд бизнеса. Это, кстати, отражено и в названии AFI2B, где 2 — это «для», а B — «бизнес».
«Каким компаниям будет интересно в AFI2B? Всем компаниям, которые хотят иметь представительский офис в самом развитом деловом квартале Москвы и который будет производить WOW-эффект. К тому же БЦ AFI2B — очень качественный проект, хорошо расположенный даже внутри Белорусского кластера», — отметила Наталья Никитина из Commonwealth Partnership.
Одно из отличий офисов класса А+ от класса А — в премиальности отделочных материалов. Центральный элемент AFI2B — трехэтажный атриум, образующий парадную входную группу с зоной ресепшен, зонами ожидания и лифтовыми холлами. В качестве основных материалов отделки здесь использовались натуральный мрамор, металл и стекло.
AFI2B в цифрах
На 1-м этаже расположены зона ретейла, кафе и рестораны (около 2 тыс. кв. м). Со 2-го по 15-й этаж разместились офисные помещения, 16-й этаж — технический. В подземной части бизнес-центра расположена трехэтажная подземная парковка на 216 машино-мест (часть — с элетрозарядками). На 5-м, 14-м и 15-м этажах находятся открытые эксплуатируемые террасы с панорамным видом на площадь Белорусского вокзала и весь центр города. Перемещение между этажами осуществляется с помощью 8 пассажирских и 1 грузового лифтов премиального бренда KONE (ожидание любой кабины — менее 10 секунд).
Клубный формат AFI2B предусматривает размещение не более 12 компаний-резидентов, в аренду предлагаются офисные блоки поэтажно. Планировочные решения этажей имеют потенциал деления этажа на два независимых блока с персональным парадным входом из лифтового холла. Высота потолков — от 3,1 м. Сочетание панорамных окон с классическими позволяет создавать как стильные зоны open space с превосходной инсоляцией, так и комфортные кабинеты для руководителей высшего уровня. Управляющей компанией в БЦ привлечена Sawatzky Property Management.
На каждом этаже есть место для организации кофе-поинтов и кухонь, проведены питьевые водопроводы, предусмотрена система независимого кондиционирования для размещения серверных и технологических помещений. Кстати, в здании реализована многоуровневая система доступа: попасть на этажи можно по биометрии, QR-кодам или физическому пропуску.
«Данный бизнес-центр отличает высокое качество строительства, он один из самых новых и технически оснащенных объектов в Москве, в том числе с инновационными smart-технологиями, которые применяются для управления безопасностью и инженерными сетями объекта. Планировка помещений выполнена в соответствии с мировыми стандартами и позволяет сотрудникам компаний работать в условиях повышенной комфортности, благодаря чему бизнес-центр пользуется спросом со стороны крупных арендаторов», — рассказывает про AFI2B Мария Зимина из Knight Frank Russia.
Премиальность и ориентация AFI2B на решения для бизнеса заключается и в предусмотренном комфорте для топ-менеджеров компаний-арендаторов. Например, из парковки на офисные этажи можно инкогнито попасть в VIP-лифте. А для искушенных владельцев бизнеса в AFI2B подойдет этаж-пентхаус с просторной террасой.
Что все это значит для компаний-арендаторов: этот деловой центр создан для бизнеса, эргономичность пространства и планировок, самые современные технологии, статусность.
Зачем вам новый офис
Эксперты считают, что сейчас исключительное время для отечественных компаний для релокации в новые офисные площадки. «Если говорить о российском бизнесе, то основная цель для аренды нового офиса — размещение новых подразделений, расширение в определенных сегментах бизнеса. Сейчас для этого благоприятное время», — считает Наталья Никитина (Commonwealth Partnership).
«Главными целями арендаторов сегодня являются создание позитивного имиджа бренда, привлечение лучших сотрудников и предоставление им комфортных условий для работы, что в свою очередь влияет на продуктивность и результативность компании. Офисы класса А+, которые характеризуются большими площадями и продуманной планировкой и находятся в пределах ТТК, являются редкостью на рынке. Именно к таким продуктам относится новый бизнес-центр AFI2B», — уточнила Мария Зимина (Knight Frank Russia).
Остались вопросы? Оцените AFI2B самостоятельно на сайте afi2b.ru
Реклама, рекламодатель: ООО «АФИ РУС», сайт afi2b.ru