Как меняется подход к строительству элитных домов в Москве в 2022 году
Рост предложения на рынке премиальной недвижимости приводит к увеличению конкуренции со стороны девелоперов за конечного покупателя, что в итоге вызывает изменение требований к новым проектам. В такой ситуации все большее значение получают развитие технологий и ставка на предоставление дополнительных услуг клиентам.
Растущая конкуренция
Число элитных квартир и апартаментов в продаже в Москве за последний год снизилось на 42%, свидетельствует исследование риелторской компании «Метриум». При этом предложение премиальных новостроек оставалось стабильным, но во втором квартале текущего года резко удвоилось за счет выхода новых проектов. В то же время девелоперы новостроек премиум-класса продолжают осваивать нетипичные для этого сегмента локации. Во втором квартале 2022 года застройщики реализовывали в Москве 60 проектов, в которых на выбор у покупателей были 4,6 тыс. квартир и апартаментов. В аналогичный период 2021 года в продаже насчитывалось 2 тыс. отдельных помещений. Соответственно, предложение премиальных новостроек сейчас в два с лишним раза больше, чем во втором квартале 2021 года.
Впрочем, такой резкий рост предложения произошел только во втором квартале, когда девелоперы запустили много новых проектов премиум-класса. При этом с середины 2021 года до второго квартала 2022 года объем предложения на рынке новостроек премиум-класса не превышал 2,6 тыс. квартир и апартаментов.
«Во втором квартале 2022 года общее число проектов новостроек премиум-класса в Москве увеличилось до 60, хотя год назад их было 55. В первом полугодии начались продажи в девяти новых проектах премиум-класса. Для сравнения: за первое полугодие 2021 года в продаже появились только четыре комплекса премиум-класса», — рассказывают в компании «Метриум».
В свою очередь, по данным агентства Savills, в первой половине года в Москве совокупно было продано 924 премиальные квартиры и апартамента общей площадью около 100 тыс. кв. м на сумму 98 млрд руб. Таким образом, совокупный бюджет прошлого года превышен на 18%. В среднем за квадратный метр покупатели заплатили на 29% больше, чем год назад, а цена предложения в ЦАО за год выросла на 26%, составив 1,5 млн руб. за 1 кв. м.
Всего за полгода на первичном рынке премиальной недвижимости покупатели потратили 98 млрд руб., побив рекорд прошлого года на 18% (83,1 млрд руб.). Показатель отражает продажи исключительно жилых квадратных метров и не включает коммерческие помещения и машино-места.
Совокупный объем продаж квартир в ЦАО в денежном выражении составил 67 млрд руб., что на 10% больше показателя прошлого года. Столько отдали покупатели за 437 лотов общей площадью 56 тыс. кв. м. В новых же премиальных локациях вне ЦАО покупатели элитных новостроек приобрели на 50 квартир больше — 487 лотов совокупной площадью 40 тыс. кв. м за 31 млрд руб.
Причем если по итогам первого полугодия консультанты наблюдали периоды спада и восстановления спроса, то с осени на рынке брокеры ждут оживления. «Первый шок покупателей прошел, многие участники рынка определились со своими стратегиями и готовы решать жилищные вопросы, поэтому мы ждем оживления, — прокомментировал управляющий партнер Savills в России Дмитрий Халин.
Новые проекты
Как отмечает управляющий партнер GRAVION Юрий Неманежин, на фоне растущей конкуренции высокая степень технологичности, как в проектах, так и внутри компании, является нормой для девелоперов на рынке премиальной недвижимости.
«Если говорить именно про стройку, то в своей девелоперской деятельности GRAVION давно и успешно перешла на использование BIM-технологий. Причем BIM-модель используется как на этапе проектирования, так и на этапе строительства. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с IYNO — российской платформой для управления стройкой», — рассказвает Юрий Неманежин.
«С ее помощью мы можем принимать оптимальные управленческие решения в каждой ключевой точке процесса строительства, опираясь на достоверные прозрачные и актуальные данные. Мы можем быстро просчитать изменение стоимости проекта при условии замены одного из материалов, в режиме реального времени просчитывать «что если», то есть различные сценарии развития ситуации. И самое главное — выбрать оптимальный путь как с точки зрения новых проектных или технологических решений, так и в условиях, когда нужно искать решения по импортозамещению оборудования или материалов, что в текущей действительности особенно актуально», — отмечает управляющий партнер GRAVION.
По его словам, примером реализации такой технологичной концепции является СULT — это уникальный проект сервисных апартаментов премиум-класса в самом центре Москвы.
«В этом проекте мы стараемся воплотить подход нашей компании к продукту и лучшие решения на стыке современного искусства, эстетики и технологий, — отмечает Юрий Неманежин. — Современная архитектура и изысканная лаконичность здания органично дополняют сложившийся городской ансамбль, а превосходные виды и соседство с самыми культовыми центрами притяжения столицы делают комплекс очень интересным».
Внутри дома все тщательно продумано: каждая деталь создана для удобства жильцов, чтобы достичь абсолютно нового уровня комфорта и развивать качество их жизни. Новый комплекс расположен в 5 минутах ходьбы от Парка Горького.
В итоге жильцы смогут пользоваться как внешней, так и внутренней инфраструктурой дома, которая включает фитнес-центр премиум-класса с сауной и массажным кабинетом, круглосуточный консьерж-сервис, видовую террасу на крыше для резидентов и многое другое. А современные инженерные системы будут обеспечивать комплекс по-альпийски чистым воздухом и кристальной питьевой водой. Большое внимание уделено уровню безопасности: видеонаблюдение, охрана, NFS-системы распознавания резидентов комплекса и пр.
Реклама. ООО ГРАВИОН, gravion.ru