Движение вверх: как российские лифты замещают импортные образцы
Введение санкций и массовый уход западных компаний с российского рынка подтолкнули российских игроков активно включиться в процесс импортозамещения. В частности, это коснулось производителей лифтового оборудования — наиболее чувствительного сектора для строительства жилья. Если раньше в большинстве средне- и высокобюджетных проектов использовались лифты KONE, Schindler и Thyssen, то сегодня застройщики обратились к российским производителям. Одним из заметных игроков на этом поле является компания «МЭЛ».
Отечественные лифты традиционно использовались в домах стандарт- и комфорт-класса, однако сейчас перед компаниями стоит задача диверсификации своей продукции. «МЭЛ» раньше других приступила к этому процессу, начав выпуск лифтового оборудования бизнес-класса, которое сегодня установлено как в жилых домах, так и на коммерческих объектах.
В 2018 году на производстве «МЭЛ» была создана универсальная лифтовая платформа по примеру предприятий автопрома, которая позволяет строить лифты разных моделей и классов под конкретный запрос застройщика. Благодаря этой технологии компании удалось нарастить объемы производства. Если год назад завод выпускал 100–120 лифтов в месяц, то сегодня — 190– 200 единиц. Благодаря технической модернизации и переоснащению производства последние три года компания наращивает выпуск на 40–45%.
В конце прошлого года компания первой в стране запустила серийное производство скоростных лифтов со скоростью передвижения 2–2,5 м/с. Они сертифицированы в соответствии с ГОСТ и уже используются в жилых и коммерческих зданиях. При этом свыше 60% комплектующих — российского производства, доля европейских комплектующих составляет всего 5% и будет еще меньше. Для этого «МЭЛ» сегодня ищет поставщиков комплектующих внутри России и в дружественных странах.
В 2023 году «МЭЛ» начнет производство лифтов со скоростью 4 м/с, предназначенных для жилья бизнес- и премиум-класса. Это направление работы станет одним из главных. Основной упор при проектировании подобного оборудования делается на безопасности: высокоскоростные лифты оснащены бесперебойными блоками питания, которые при отключении электроэнергии в здании доведут кабину до ближайшей остановки. Встроенные фотобарьеры предотвратят защемление в дверном проеме лифта, а ловители двустороннего действия повысят надежность поездки.
Кроме того, «МЭЛ» может разработать дизайн лифта под заказчика — это особенно актуально для проектов премиум-класса. «В рамках развития оборудования для бизнес- и премиум-сегмента мы запустили новый проект с привлечением промышленных дизайнеров и российских проектных бюро. Они разрабатывают уникальный дизайн для наших лифтов. Уверен, что в ближайшее время мы в очередной раз удивим российских девелоперов новым продуктом, отвечающим всем требованиям высокого сегмента как с визуальной, так и с технической точки зрения», — рассказывает коммерческий директор по лифтовому оборудованию «МЭЛ» Илья Перцев.
Внешний вид и умная начинка лифта сегодня играют не меньшую роль, чем безопасность. Так, например, современные лифты высокого класса умеют сообщать дату, время и даже погоду на улице. В них можно разместить информационный видеоряд по системе «Окно в окне», а также установить цветные TFT-дисплеи высокого разрешения 8’ и 15,6’ (дюймов).
Интерес к продукции «МЭЛ» проявляют многие крупные девелоперы, в том числе премиального сегмента. Для того чтобы удовлетворить существующий запрос, компания утвердила инвестпрограмму размеров 150 млн руб. — эти деньги будут направлены на закупку нового технологического оборудования.
Реклама. АО «МЭЛ», www.zavodmel.ru