Около 70% продаж офисов в Москве пришлось на бизнес-центры STONE
Объем продаж в бизнес-центрах STONE по итогам 11 месяцев 2022 года достиг 50 тыс. кв. м, что составляет порядка 70%* от общего объема реализованных площадей класса А на московском офисном рынке. Планомерный вывод на рынок трех новых объектов и разноформатная линейка офисных площадей от 44 кв. м обеспечили стабильные темпы реализации, уточняют аналитики компании. Помимо высокой активности в январе, рост спроса на офисную недвижимость был зафиксирован в летние месяцы после раскрытия краткосрочных депозитов, когда инвесторы рассматривали альтернативные инструменты для сохранения капитала с оптимальным соотношением безопасности и доходности.
В начале года девелопер открыл продажи в премиальном бизнес-центре STONE Ленинский, который стал одним из первых за десятилетие качественных офисных объектов на Ленинском и уже к июлю был реализован на 45%. Вторым новым проектом стал бизнес-центр STONE Дмитровская, который расположен в трех минутах ходьбы от одноименной станции метро и реализуется по городской программе комплексного развития территорий. В конце осени в продажу вышла Tower D — последняя очередь в составе премиального офисного квартала STONE Towers на «Белорусской». Всего в реализации под брендом STONE представлено пять бизнес-центров класса А с широкой линейкой предложения и на разной стадии строительства.
«Результаты за отчетный период сопоставимы с объемом продаж за прошлый год за счет увеличения предложения с разноформатной линейкой площадей, — рассказала управляющий партнер STONE HEDGE Анастасия Малкова. — В структуре спроса преобладали инвестиционные сделки со стратегией последующей сдачи в аренду. Клиенты начали диверсифицировать вложения в разные проекты, и те, кто был среди первых покупателей недвижимости STONE, уже оценили рост цены метра в наших бизнес-центрах. При это мы фиксируем спрос не только со стороны инвесторов, но и конечных пользователей, которые рассматривают проекты в высокой стадии строительной готовности, представленные в нашей линейке».
В разрезе проектов большая часть реализованных площадей относится к премиальному бизнес-центру STONE Ленинский за счет уникальности объекта для престижной локации, а продажи единым объемом приходятся на офисный квартал STONE Towers, где была закрыта статусная сделка по реализации офисного здания Tower A под штаб-квартиру крупного металлургического холдинга, что объясняется вводом объекта в эксплуатацию согласно заявленным срокам в сентябре 2022 года.
На протяжении всего года STONE HEDGE занимает лидирующую позицию по объему офисов класса А, находящихся в свободной продаже, — общий объем офисных площадей в бизнес-центрах STONE достигает 250 тыс. кв. м. Согласно независимой оценке аналитиков консалтинговой компании CORE.XP, девелопер занимает почти 50% от всего офисного объема класса А на продажу блоками в границах Старой Москвы.
«Офисный рынок Москвы продолжает испытывать острый дефицит новых проектов. По итогам 2022 года объем площадей, введенных в эксплуатацию, составит всего лишь 0,3 млн кв. м. Количество новых проектов в активной стадии строительства крайне ограничено. Более того, существенный объем реализуется под нужды крупных пользователей. Можно констатировать, что спекулятивное строительство будет сохраняться на минимальных исторических уровнях в среднесрочной перспективе. Таким образом, по мере восстановления деловой активности и реализации отложенного спроса в 2023 году в наиболее выигрышном положении окажутся девелоперы, чьи проекты будут находиться в высокой стадии готовности. Безусловно, одной из таких компаний станет Stone Hedge, обладающая уникальным портфелем проектов в развитых деловых районах Москвы», — подчеркнула старший директор, руководитель департамента офисной недвижимости и направления интегрированных решений для клиентов CORE.XP Ирина Хорошилова.
* — по оценке CORE.XP
Реклама. Рекламодатель: https://stonehedge.ru