Главные стройки Москвы в 2023 году. Видео
Текстовая версия
С какими текущими цифрами по стройке Москва вошла в 2023 год — разговор об этом начнем со слов президента Владимира Путина, которые он произнес на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Речь зашла о строительстве и развитии транспортной инфраструктуры.
Владимир Путин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным 7 февраля:
«Помню, как еще несколько лет назад, не так давно, большие сомнения были по поводу того, сможет ли Москва обеспечить нормальное движение, нормальный трафик внутри города, внутри городских площадей».
Надо сказать, что эти сомнения вполне очевидны. Мы все помним, как десять лет назад Москва буквально стояла в пробках. Даже по МКАД было не проехать. А что теперь? Насколько Москва справилась с растущим городским транспортным трафиком? Что сегодня строится в городе для развития транспортного каркаса?
Например, дороги. В сентябре 2022 года в Москве ввели основной участок Московского скоростного диаметра (МСД). Это самый настоящий хайвей: теперь, чтобы доехать с северо-запада Москвы, примерно от Химок, на восток МКАД, нужно всего 40 минут, а не час-полтора, как было раньше. В целом за последние 12 лет протяженность улично-дорожной сети в Москве выросла более чем на 20%, каждый год в столице строят около 100 км новых дорог. Продолжится активная дорожная стройка и в этом году.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
«У нас в планах завершение в 2023 году Южной секции участка МСД от шоссе Энтузиастов до МКАД. Параллельно с этим мы завершаем строительство трех развязок на самой МКАД: Верхние Поля, Липецкое и Алтуфьевское шоссе. Будет построен ряд объектов соединительных веток, в том числе на территории Новой Москвы».
Метро — другой важный элемент для обеспечения трафика в столице. Тут, как вы помните, главный проект — замыкание Большой кольцевой линии. БКЛ — это 70 км кольцевой линии, 31 станция. До ввода последних станций осталось совсем немного времени, сейчас уже все построено, идет процесс наладки последних станций и участков на востоке столицы.
Сергей Собянин на встрече с Владимиром Путиным 7 февраля:
«Сейчас мы ее полностью закончили и в ближайшие дни, если вы сочтете возможным, с вашим участием хотим открыть Большую кольцевую линию уже в целом по всему кругу. Это будет, конечно, очень серьезным подспорьем для развития метро, освобождения других линий, наземного транспорта и так далее. Это крупнейшая магистраль в мире среди всех кольцевых линий метро».
А еще БКЛ — сложнейший инженерный проект. Генпроектировщиком и генподрядчиком строительства выступил инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект».
Константин Маслаков, гендиректор «МИПСТРОЙ 1» (входит в ГК «Мосинжпроект»):
«Одна из задач БКЛ — обеспечить комфортную пересадку и перемещение пассажиров. Например, на восточном участке можно будет сделать несколько пересадок на Люблинско-Дмитровскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Также [c БКЛ можно сделать пересадку] на МЦД-2, на городской транспорт. Кроме того, при строительстве станции «Кленовый бульвар» была предусмотрена возможность пересадки на перспективную Бирюлевскую линию метро».
Итак, БКЛ откроют вот-вот. Но метро развивается не только за счет нового кольца.
Андрей Бочкарев:
«В планах этого года — завершение строительства Солнцевской линии с вводом двух станций (это «Пыхтино» и «Внуково», которая примыкает к терминалу аэропорта Внуково) и Люблинско-Дмитровская ветка (это станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех»). Получается, что с пассажирами в 2023 году планируется запустить 14 станций метрополитена».
К транспортному каркасу сегодня относится и городской железнодорожный транспорт. Активные работы по этому направлению идут на сети городских электричек — маршрутах МЦД-3 и МЦД-4. В 2023 году здесь работы будут проведены на 170 км путей. Транспортное обеспечение улучшится почти для 7 млн человек — москвичей и жителей Московской области. Время в пути для них сократится на 50%.
Владимир Путин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным 7 февраля:
«Да, конечно, при таком огромном количестве населения и при такой плотности [развитие транспортного каркаса] это непростая задача, но в целом в Москве это удается лучше, чем во многих других мегаполисах мира».
В завершение — еще об одной важной теме для городского стройкомплекса: об объемах жилья.
Андрей Бочкарев:
«У нас стоит задача ввода объектов разного назначения, и планы наши составлены не только ради достижения метров, километров и так далее. Общий план, который мы видим по вводу объектов, составляет в 2023 году порядка 8,5 млн кв. м разных объектов, в том числе промышленного назначения, объектов деловой активности. По плану ввода жилого сектора — 4,5 млн кв. м жилой недвижимости мы должны будем построить в 2023 году».