«Авито» полностью переходит на онлайн-бронирование в посуточной аренде
С 9 марта «Авито Недвижимость» в категории краткосрочной аренды квартир начинает переход на работу по транзакционной модели, которая предполагает участие компании в сделке между арендодателем и гостем через онлайн-бронирование на платформе. Собственники жилья, управляющие и туристы получат гарантии заселения, круглосуточную поддержку, страхование и другие преимущества нового формата работы.
Платформа «Авито», которая ранее работала в категории краткосрочной аренды как классическая доска объявлений (то есть предоставляла всем пользователям возможность размещать и искать жилье на платформе, не участвуя в самой сделке), теперь будет работать по-новому, чтобы у пользователей была гарантия безопасности платежа, сделка совершалась быстрее, а весь процесс, связанный с арендой жилья, стал более удобным.
«Наша платформа работала в краткосрочной аренде как классифайд и при этом лидировала на арендном рынке в России. Это уникальный случай — в других странах доминирует транзакционная модель, — отмечает руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимости» Артем Кромочкин. — Несмотря на лидерские позиции, мы видели преимущества нашего участия в сделке для всех пользователей и планировали переход на транзакционную модель в течение трех лет. Но уход с нашего рынка ряда иностранных игроков подтолкнул нас к ускорению процесса».
Платформа «Авито Недвижимость» уже запускала в тестовом режиме в разных городах транзакционную модель наряду с классифайдной и убедилась в эффективности системы.
«Гости все чаще искали объекты с подключенным онлайн-бронированием — исследования Aquarelle Research показали, что 81% пользователей доверяют сервису онлайн-бронирования на «Авито», а 72% гостей намного охотнее выбирают «проверенные» квартиры. Переходя на онлайн-бронирование в посуточной аренде, «Авито» стремится выступить гарантом качества и доверия — у пользователей платформы будет уверенность в безопасности сделки», — добавляет Артем Кромочкин.
Для арендодателей новая система работы дает расширенные возможности, привычные для профессионалов рынка. «Авито» собрала все брони в одном разделе профиля, предоставила возможность устанавливать правила отмены бронирования, ввела мгновенное бронирование — функционал позволяет гостю переходить к предоплате брони без ожидания подтверждения заявки.
К объекту можно подключить страхование на время размещения гостя с «Авито» с возможностью компенсировать до 300 тыс. руб. ущерба. Объявления будут размещаться и продлеваться бесплатно (оплачивается только комиссия «Авито» в 15% от стоимости каждой брони). Кроме того, арендодатели получат специально выделенную голосовую круглосуточную поддержку и смогут звонить в любое время, если возникнут вопросы.
Гостям модель работы через онлайн-бронирование на платформе дает возможность быстрее и безопаснее бронировать и оплачивать квартиры без необходимости связываться с арендодателем или переводить предоплату на карту без четких гарантий. Риск проблем с незаселением гостей снизился, а сделки стали надежнее: арендодатель подтверждает бронирование в течение 12 часов. Арендодатель получит предоплату только после заселения гостя. Если при заселении возникнут какие-либо проблемы на стороне арендодателя, гость может обратиться в поддержку, а предоплата будет ему возвращена. Кроме того, появилась функция мгновенного бронирования. Также гости могут связаться в любое время с платформой с помощью выделенной линии голосовой поддержки, которая, кроме прочего, может подобрать альтернативный вариант заселения в случае форс-мажора.