Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Доля пустующих площадей в ТЦ Москвы стала рекордной за последние 10 лет
Город ,  
0 

Доля пустующих площадей в ТЦ Москвы стала рекордной за последние 10 лет

Причиной стало высвобождение площадей зарубежными игроками, которые ушли из России
Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Москвы в первом квартале 2023 года достигла 14% — рост к аналогичному показателю 2022 года (6,4%) более чем двукратный. Сегодняшний уровень вакансии — максимальный за последние десять лет, говорится в исследовании аналитиков CORE.XP (есть в редакции).

Доля свободных площадей в ТЦ Москвы начала расти во втором квартале 2022 года (8,4%) после приостановки деятельности зарубежных компаний в России. В итоге к концу прошлого года вакансия в столичных ТЦ достигла 11,7%, что было максимальным показателем с 2016 года. В первом квартале 2023 года показатель увеличился до 14%.

Аналитики CORE.XP объясняют рекордный рост расторжением договоров аренды с иностранными ретейлерами. «Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется», — считают эксперты.

Фото: CORE.XP

Самые опустевшие ТЦ

По оценкам экспертов IBC Real Estate, самая большая вакансия (процент незанятых площадей) среди объектов торговой недвижимости Москвы сейчас наблюдается в недавно открывшихся ТЦ, от которых до ближайшего метро более 15 минут пешком. Она составляет 63%. При этом в среднем по рынку вакансию на середину марта аналитики оценивали в 12%.

Собственники ТЦ меняют стратегии

Владельцы торговых центров реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений, отмечают в CORE.XP. Во-первых, это деление помещений на более мелкие лоты, что позволяет получить больший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в «Афимолле», на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel, поясняют они.

Во-вторых, инвестирование собственных средств в развитие новых брендов, как иностранных, так и отечественных. Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Щелковский»), запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как inniwear, inniapparel, inni-clothes, приводят пример аналитики.

Среди стратегий собственников эксперты также указывают «реализацию концепции новых брендов в топовых локациях» (например, в формате pop-up в «Афимолле» были открыты новые турецкие бренды — Ipekyol, Twist) и «расширение россиийских брендов» (Melon Fashion Group и др.).

Читайте также

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Домклик» выяснили, где в Ленобласти самые дешевые и дорогие домаЗагород, 17:57
«Дом.РФ» заметил ускорение роста цен на новостройкиГород, 17:50
За год Москва одобрила строительство 3,5 млн кв. м жилья в промзонахГород, 16:59
Как сделать ландшафтный дизайн участка своими руками. ИнструкцияЗагород, 16:30
В Москве дефицит офисных площадей. Где искать объект для инвестицийДеньги, 14:41
Как сделать теплицу своими руками и из чего. Пошаговая инструкцияЗагород, 14:37
В ЦБ назвали застройщиков, которые могут столкнуться со сложностямиДеньги, 13:47
Микс текстур и теплый минимализм: тренды загородной архитектуры — 2025Загород, 12:51
Названы округа Подмосковья — лидеры по росту цен на новостройкиЖилье, 10:20
Отдых на Черном море: сколько стоит аренда жилья на майские праздникиЖилье, 09:22
Что такое ХДФ, из чего сделана и чем отличается от ДВПДом, 23 мар, 09:59
Ле Корбюзье или Гауди: угадайте архитектора по зданиюГород, 22 мар, 10:05
Глава ЦБ пригрозила жесткими санкциями за нарушение стандарта ипотекиДеньги, 21 мар, 18:13
Аналитики отметили снижение полной стоимости ипотечного кредитаДеньги, 21 мар, 17:10
Главное Лента