Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Доля пустующих площадей в ТЦ Москвы стала рекордной за последние 10 лет
Город⁠,
0

Доля пустующих площадей в ТЦ Москвы стала рекордной за последние 10 лет

Причиной стало высвобождение площадей зарубежными игроками, которые ушли из России
Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Москвы в первом квартале 2023 года достигла 14% — рост к аналогичному показателю 2022 года (6,4%) более чем двукратный. Сегодняшний уровень вакансии — максимальный за последние десять лет, говорится в исследовании аналитиков CORE.XP (есть в редакции).

Доля свободных площадей в ТЦ Москвы начала расти во втором квартале 2022 года (8,4%) после приостановки деятельности зарубежных компаний в России. В итоге к концу прошлого года вакансия в столичных ТЦ достигла 11,7%, что было максимальным показателем с 2016 года. В первом квартале 2023 года показатель увеличился до 14%.

Аналитики CORE.XP объясняют рекордный рост расторжением договоров аренды с иностранными ретейлерами. «Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется», — считают эксперты.

Фото: CORE.XP

Самые опустевшие ТЦ

По оценкам экспертов IBC Real Estate, самая большая вакансия (процент незанятых площадей) среди объектов торговой недвижимости Москвы сейчас наблюдается в недавно открывшихся ТЦ, от которых до ближайшего метро более 15 минут пешком. Она составляет 63%. При этом в среднем по рынку вакансию на середину марта аналитики оценивали в 12%.

Собственники ТЦ меняют стратегии

Владельцы торговых центров реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений, отмечают в CORE.XP. Во-первых, это деление помещений на более мелкие лоты, что позволяет получить больший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в «Афимолле», на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel, поясняют они.

Во-вторых, инвестирование собственных средств в развитие новых брендов, как иностранных, так и отечественных. Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Щелковский»), запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как inniwear, inniapparel, inni-clothes, приводят пример аналитики.

Среди стратегий собственников эксперты также указывают «реализацию концепции новых брендов в топовых локациях» (например, в формате pop-up в «Афимолле» были открыты новые турецкие бренды — Ipekyol, Twist) и «расширение россиийских брендов» (Melon Fashion Group и др.).

Читайте также

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хуснуллин оценил сумму штрафов застройщиков перед дольщиками Деньги, 17:53
В Минфине ожидают снижение ставок по ипотеке на 4–5 п.п. в 2026 году Деньги, 16:04
Совфед одобрил расширение налоговых льгот при продаже жилья Деньги, 14:06
В «Домклик» отметили рост интереса к покупке жилья в 2025 году Деньги, 13:51
Якиманка стала лидером по дороговизне новостроек в Москве Жилье, 12:36
Как изменятся тарифы ЖКУ в 2026 году Деньги, 11:24
Впервые с 2017 года Москва обогнала Сочи по цене элитных новостроек Жилье, 09:51
Только 8% россиян могут накопить на первый взнос по ипотеке за два года Деньги, 00:01
Мишустин назвал главные вызовы для строительной отрасли и ЖКХ Отрасль, 25 ноя, 18:20
Можно ли включать кондиционер зимой и при какой температуре Дом, 25 ноя, 17:05
Когда лучше отказаться от недвижимости в пользу государства. 5 ситуаций Жилье, 25 ноя, 15:54
В Госдуму внесли проект о заморозке на семь дней денег при продаже жилья Жилье, 25 ноя, 14:09
Суд в Благовещенске не вернул обманутой мошенниками пенсионерке квартиру Отрасль, 25 ноя, 12:38
Кредитное бюро назвало регионы — лидеры по росту выдачи ипотеки в России Деньги, 25 ноя, 11:30
Лента Радио