Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Доля пустующих площадей в ТЦ Москвы стала рекордной за последние 10 лет
Город ,  
0 

Доля пустующих площадей в ТЦ Москвы стала рекордной за последние 10 лет

Причиной стало высвобождение площадей зарубежными игроками, которые ушли из России
Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Москвы в первом квартале 2023 года достигла 14% — рост к аналогичному показателю 2022 года (6,4%) более чем двукратный. Сегодняшний уровень вакансии — максимальный за последние десять лет, говорится в исследовании аналитиков CORE.XP (есть в редакции).

Доля свободных площадей в ТЦ Москвы начала расти во втором квартале 2022 года (8,4%) после приостановки деятельности зарубежных компаний в России. В итоге к концу прошлого года вакансия в столичных ТЦ достигла 11,7%, что было максимальным показателем с 2016 года. В первом квартале 2023 года показатель увеличился до 14%.

Аналитики CORE.XP объясняют рекордный рост расторжением договоров аренды с иностранными ретейлерами. «Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется», — считают эксперты.

Фото: CORE.XP

Самые опустевшие ТЦ

По оценкам экспертов IBC Real Estate, самая большая вакансия (процент незанятых площадей) среди объектов торговой недвижимости Москвы сейчас наблюдается в недавно открывшихся ТЦ, от которых до ближайшего метро более 15 минут пешком. Она составляет 63%. При этом в среднем по рынку вакансию на середину марта аналитики оценивали в 12%.

Собственники ТЦ меняют стратегии

Владельцы торговых центров реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений, отмечают в CORE.XP. Во-первых, это деление помещений на более мелкие лоты, что позволяет получить больший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в «Афимолле», на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel, поясняют они.

Во-вторых, инвестирование собственных средств в развитие новых брендов, как иностранных, так и отечественных. Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Щелковский»), запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как inniwear, inniapparel, inni-clothes, приводят пример аналитики.

Среди стратегий собственников эксперты также указывают «реализацию концепции новых брендов в топовых локациях» (например, в формате pop-up в «Афимолле» были открыты новые турецкие бренды — Ipekyol, Twist) и «расширение россиийских брендов» (Melon Fashion Group и др.).

Читайте также

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуму внесли законопроект о борьбе с «резиновыми» квартирамиЖилье, 18:30
В центре Москвы выставлен на торги 250-летний бывший арестный домГород, 17:51
Самые важные новости из телеграм-канала «РБК Недвижимость»Жилье, 17:50
«Донстрой» — в тройке самых успешных девелоперов по выручкеНовости компаний, 17:49
В Москве отреставрируют памятник XVIII в., где сейчас посольство БеларусиГород, 16:15
Запуски новых жилых проектов в России упали до трехгодичного минимумаОтрасль, 14:57
Разные поколения в одном офисе: основные принципы создания рабочей средыМнения, 14:53
Эпоха изысканной зрелищности: главные памятники в стиле модерн в РоссииДизайн, 13:40
Уговоры и суд: что делать, если арендатор квартиры не платит и не уезжаетЖилье, 12:11
Основатель BMS Development Group рассказал на «Движении» об опыте КРНТНовости компаний, 11:28
7 самых неприхотливых комнатных цветовДизайн, 11:18
Назван район Москвы, где цены на жилье за квартал выросли в 1,6 разаЖилье, 10:17
Высокобюджетные новостройки Москвы за пять лет подорожали в 2,4 разаЖилье, 09:01
В июне снижение цен на жилье в России резко ускорилосьЖилье, 00:00
Главное Лента