Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Доля пустующих площадей в ТЦ Москвы стала рекордной за последние 10 лет
Город⁠,
0

Доля пустующих площадей в ТЦ Москвы стала рекордной за последние 10 лет

Причиной стало высвобождение площадей зарубежными игроками, которые ушли из России
Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Москвы в первом квартале 2023 года достигла 14% — рост к аналогичному показателю 2022 года (6,4%) более чем двукратный. Сегодняшний уровень вакансии — максимальный за последние десять лет, говорится в исследовании аналитиков CORE.XP (есть в редакции).

Доля свободных площадей в ТЦ Москвы начала расти во втором квартале 2022 года (8,4%) после приостановки деятельности зарубежных компаний в России. В итоге к концу прошлого года вакансия в столичных ТЦ достигла 11,7%, что было максимальным показателем с 2016 года. В первом квартале 2023 года показатель увеличился до 14%.

Аналитики CORE.XP объясняют рекордный рост расторжением договоров аренды с иностранными ретейлерами. «Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется», — считают эксперты.

Фото: CORE.XP

Самые опустевшие ТЦ

По оценкам экспертов IBC Real Estate, самая большая вакансия (процент незанятых площадей) среди объектов торговой недвижимости Москвы сейчас наблюдается в недавно открывшихся ТЦ, от которых до ближайшего метро более 15 минут пешком. Она составляет 63%. При этом в среднем по рынку вакансию на середину марта аналитики оценивали в 12%.

Собственники ТЦ меняют стратегии

Владельцы торговых центров реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений, отмечают в CORE.XP. Во-первых, это деление помещений на более мелкие лоты, что позволяет получить больший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в «Афимолле», на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel, поясняют они.

Во-вторых, инвестирование собственных средств в развитие новых брендов, как иностранных, так и отечественных. Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Щелковский»), запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как inniwear, inniapparel, inni-clothes, приводят пример аналитики.

Среди стратегий собственников эксперты также указывают «реализацию концепции новых брендов в топовых локациях» (например, в формате pop-up в «Афимолле» были открыты новые турецкие бренды — Ipekyol, Twist) и «расширение россиийских брендов» (Melon Fashion Group и др.).

Читайте также

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ИИ определил округа Москвы, где в октябре сильнее всего подорожало жилье Жилье, 18:02
Domсlick Digital Forum соберет в Москве экспертов рынка недвижимости Отрасль, 17:31
Аренда с последующей покупкой: как приобрести квартиру в лизинг Жилье, 15:54
В России вырос спрос на хоумстейджинг перед продажей и сдачей жилья Дизайн, 15:44
Аналитики повысили годовой прогноз по инвестициям в недвижимость России Деньги, 15:39
Жилье предложили продавать через эскроу для защиты от мошенников Жилье, 13:18
Доля «квартирных туристов» на рынке жилья Москвы достигла 40% Жилье, 11:53
Россияне сохранили лидерство среди иностранцев по покупке жилья в Турции Жилье, 10:53
Россияне стали чаще покупать жилье за рубежом как вложение, а не для ВНЖ Жилье, 10:03
Три года до выгоды: как узнать инвестиционный потенциал новостроек Город, 10:00
Высотность определяет среду: в чем особенности среднеэтажной застройки Город, 12 ноя, 17:33
Как получить справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам Жилье, 12 ноя, 17:27
Мутко сообщил, что россияне сдают в аренду 240 млн кв. м жилья Жилье, 12 ноя, 15:45
Собянин анонсировал планы по застройке трех районов Москвы в рамках КРТ Город, 12 ноя, 14:28
Лента Радио