Первый отель all inclusive Грузии заинтересовал частных инвесторов мира
Что происходит на туристическом рынке Грузии
На фоне мировой дестабилизации экономика Грузии демонстрирует уверенный рост — только за первые восемь месяцев 2022 года ВВП страны вырос на 10,5%, а доходы от туризма достигли рекордных $3,2 млрд.
В 2022 году Грузию посетили 5,5 млн туристов, доход от этой сферы составил $3,5 млрд, превысив показатели доковидного 2019 года, когда в бюджет поступило $3,2 млрд. За два месяца 2023 года поступления в туристической сфере уже выросли на 176,9% на фоне аналогичного периода 2022 года. Также МВД Грузии сообщило, что в первом квартале 2023 года в страну прибыло 1,150 млн иностранцев, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Рост обусловлен несколькими факторами:
- созданы условия для бизнеса — действует мягкий налоговый режим. Например, для малого бизнеса налог составляет всего 1% от прибыли. Это позволяет развиваться всевозможным туристическим сервисам и услугам. А ИТ-компании в Грузии на год освобождаются от налогов. Всякое физическое лицо при получении дивидендов платит налог в 5%, а при перепродаже недвижимости — 5% с прибыли, и то лишь в случае, если с момента покупки прошло менее двух лет. Если же прошло больше, то от налогов он полностью освобождается;
- в 2022 году Грузия вошла в топ-30 лучших стран мира по версии Heritage, попала в топ-50 стран с самым низким уровнем коррупции в госорганах по версии Corruption Perceptions Index, получила высокую оценку для региона в Глобальном инновационном индексе и заняла 51-е место в рейтинге устойчивого развития, вошла в топ-30 самых экономически свободных стран мира 2022 года;
- в Грузии отсутствует бюрократия, все процессы автоматизированы и цифровизированы — например, покупку недвижимости можно оформить в Доме Юстиции за 15 минут, и уже через сутки (или трое, зависит от тарифа) информация появится в публичном реестре, выписку можно посмотреть в интернете и распечатать;
- одно из немногих направлений, которое осталось доступным для россиян, в придачу в Грузии остается лояльным отношение к туристам из любых стран, в том числе из России, а еще здесь знают и понимают русский язык;
- легко натурализоваться. Большинство иностранцев может свободно въезжать в Грузию и находиться в стране 365 дней в году без оформления вида на жительства или других документов. Не нужно даже регистрироваться по месту жительства. Когда 365 дней истекут, можно просто пересечь границу с любым другим государством, например с соседней Турцией, и вернуться назад в тот же день.
Отельные номера: пассивная инвестиция в гостиничный бизнес
Формат отельных резиденций появился еще в начале XX века — в 20-х годах в Нью-Йорке — как формат роскошных апартаментов под управлением роскошного отеля. Эта концепция получила развитие, и сейчас ее взяли на вооружение и используют всемирно известные бренды Wyndham, Marriott, Hilton.
Особенность отельных резиденций в том, что это отлаженная система, в которой четко прописаны все параметры, включая даже мельчайшие детали — от планировки до количества и расположения лампочек в каждом номере и модели дверных ручек и выключателей. Просчитано и спланировано, как должен распределяться трафик гостей, какой должна быть нагрузка на лифты, наполнение каждого номера и многое другое. Прописаны стандарты для материалов и строгий перечень их возможных поставщиков — это обязательное требование бренда.
Управлять отельной резиденцией может сама гостиничная сеть или аккредитованная ею международная компания. Только так бренд обеспечит соблюдение высоких стандартов обслуживания гостей.
Благодаря репутации бренда, его высоким стандартам качества, неготовности идти на компромиссы в таких вопросах гости выбирают отели именно этой сети и возвращаются снова и снова.
Например, в программе лояльности компании Wyndham Rewards состоят более 100 млн человек. Это постоянные гости сети, они останавливаются в ее гостиницах по всему миру раз в полгода или чаще.
На фоне экстраполирующего туристического роста Грузии отельные резиденции стали новой яркой возможностью для инвестиций. В туристической столице страны Батуми, в лучшем прибрежном районе Гонио возводится гостиничный комплекс из четырех отелей, которые будут работать под международными брендами Wyndham Grand Residences Batumi Gonio и Wyndham Grand Hotel Batumi Gonio.
Это будет первый комплекс формата all inclusive наивысшего отельного бренда Wyndham Grand ведущей в мире сети Wyndham Hotels & Resorts, которая включает в себя 9,3 тыс. отелей в 153 странах мира.
Отличие формата отельной резиденции в том, что собственники, а в дальнейшем и гости номера получают возможности для долгосрочного проживания — установки и использования кухонной зоны, посудомоечной и стиральной машин. Но при этом постояльцы могут останавливаться и отдыхать в номерах и в привычном отельном формате, используя формат «все включено», услуги питания в ресторанах, прачечные, консьерж-сервисы и другие услуги высококлассного отельного сервиса.
Номер в отельной резиденции мировой сети может купить как физическое, так и юридическое лицо. Собственник сможет как самостоятельно отдыхать в номере, так и передавать его в отельное управление через управляющую компанию.
Такой формат привлекает не только частных лиц, но и инвесторов. Ведь репутация отеля и управляющей компании (а у брендов Wyndham Grand Residences Batumi Gonio и Wyndham Grand Hotel Batumi Gonio это всемирно известная Aimbridge Hospitality) гарантируют постоянный приток платежеспособных гостей.
Дополнительный компонент привлекательности комплекса — грандиозная инфраструктура на 15 тыс. кв. м с возможностями разноформатного отдыха для туристов из разных регионов — позволит обеспечить круглогодичный поток туристов в Аджарию.
Джаба Путкарадзе, министр финансов и экономики Аджарии:
— С точки зрения инвестиций этот проект беспрецедентен, что очень значимо для нашего региона. С нашей стороны, со стороны правительства продолжится его поддержка.
Наталья Голдовская, директор по развитию строительного холдинга European Village LLC:
— Отельный комплекс под мировым брендом Wyndham Grand — революционный продукт не только с точки зрения принципиально нового уровня качества и сервиса в сегменте all inclusive, но и в сфере инвестиций. Номера пользуются повышенным спросом у инвесторов, в том числе из РФ. Так, например, в отеле Wyndham Grand Residences Aqua в продаже осталось уже менее половины номерного фонда, хотя продажи начаты только осенью 2022 года. Инфраструктура Wyndham Grand Residences Batumi Gonio и Wyndham Grand Hotel Batumi Gonio включает более 90 объектов, что является рекордным показателем для Грузии.
Цифры не врут
Консалтинговая компания Knight Frank выпустила отчет Branded Residences 2022, в котором подсчитали, что спрос в сегменте брендовых апартаментов и номеров демонстрирует рост. 39% опрошенных готовы платить больше за брендовую резиденцию. Как подсчитали в другом издании, средняя цена суточной аренды отельного номера в Грузии составляет $50, а брендового — от $200.
Цены покупки брендовой недвижимости тоже многократно выше. Например, квадратный метр в отелях сети Wyndham в Таиланде оценивается от €4,2 тыс. до €7,1 тыс., средняя цена на обычные объекты — €1,8–4,2 тыс. за 1 кв. м. Средняя цена в Алгарве (Португалия) составляет €2,8 тыс. за 1 кв. м, а в отеле Wyndham Grand Algarve — от €6,6–7,8 тыс.
Застройщик Wyndham Grand Residences Batumi Gonio и Wyndham Grand Hotel Batumi Gonio — компания European village LLC, лидер по качеству строительства в Грузии по версии Forbes. Капитализация ее объектов недвижимости составила 150% за 3,5 года. У опытного инвестора эти показатели вызывают стойкий интерес.
Капитализацию новых объектов компании уже сейчас можно отследить, она растет на этапах строительства: с августа 2022 года капитализация одного из объектов составила 123% и до конца года составит еще более 30%.
Согласно исследованию рынка издания International Investment, заполняемость небрендового отеля в Батуми составляет до 30% в год, а у брендовых среднегодовой показатель 68%.
European village LLC — один из немногих застройщиков на грузинском рынке, который предлагает гарантированный доход от сдачи номера в размере 5–7% годовых. Согласно исследованию рынка, реальные показатели дохода будут выше и составят от 15% до 23% в зависимости от номера.
Эти показатели капитализации и доходности возможны благодаря тому, что новый комплекс — часть семьи Wyndham Hotels & Resorts с полувековой историей, традициями и репутацией, а обслуживать бренды будет не менее известный гигант отельного бизнеса компания Aimbridge Hospitality, недавно поглотившая компанию Interstate Hotels & Resorts, известную в России по управлению Олимпийской деревней, объектами в Красной Поляне и других регионах страны. Компании продолжают активно развиваться: валовой доход Wyndham Hotels & Resorts в 2022 году продемонстрировал рост и составил $1,55 млрд.
Реклама, European village LLC, https://europeanvillage.info/ru/
Не является персональной инвестиционной рекомендацией