В Москве возводят южный участок МСД. Что это значит для автомобилистов
Текстовая версия
Около недели назад в Москве произошло важное событие в сфере строительства, которое многие горожане могли и не заметить. Оно должно было состояться на полгода позже, однако строители уложились раньше срока. По своим масштабам этот инфраструктурный проект Москвы можно сравнить со строительством ТТК или МКАД (или хотя бы его половины). Дело в том, в 20-х числах июня 2023 года началось автомобильное движение по двум участкам южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) — это бессветофорный скоростной хайвей, внутренняя городская магистраль.
Основной участок МСД ввели в эксплуатацию в сентябре 2022 года — это дорога, которая идет от федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург на северо-западе МКАД до строящейся трассы М-12 Москва — Казань на востоке столицы. Однако внутри города у МСД разветвление на юг — это и есть южный участок, на котором теперь частично открыто движение. Новая шестиполосная трасса длиной около 6,5 км берет начало вблизи пересечения Шоссейного проезда и Шоссейной улицы, далее проходит по территории района Печатники вдоль путей МЦД-2 до микрорайона Курьяново.
Открыл движение по новой дороге Сергей Собянин.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Южное направление Московского скоростного диаметра — самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортного дорожного строительства в Москве один из самых сложных. Его общая протяженность — около 100 км. Это 55 искусственных сооружений — эстакады, тоннели. Вы видите, практически вся трасса идет по воздуху. Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуются высокий профессионализм, огромные затраты труда.
Строительство южного направления диаметра внутри МКАД завершат до конца 2023 года.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Действительно, у нас по планам завершение и подготовка к полному запуску южной секции Московского скоростного диаметра. Южный участок МСД — огромный проект, он состоит из девяти подучастков, все они уже находятся в высокой степени готовности. Мы оцениваем общую готовность проекта в 70%. Планируем до конца года завершить и подготовить к пуску движение по полному объему МСД — в северной его части и южной.
Чтобы понять масштабы строительства: всего с учетом съездов и реконструкции прилегающих дорог МСД — это около 220 км дорог в обе стороны (обратите внимание — внутри Москвы), в том числе 140 искусственных сооружений длиной 60 км (эстакады, съезды, тоннели) и свыше 30 пешеходных переходов.
Вот как сами строители рассказывают об этой стройке.
Дмитрий Данилюк, руководитель службы технического заказчика, дивизион дорожного строительства АО «Мосинжпроект»:
— Мы работаем на территории Москвы в условиях плотной городской застройки. Здесь и сети коммуникаций, и жилые микрорайоны, и оживленные трассы. Естественно, все это накладывало [на нашу работу при строительстве МСД] определенные отпечатки, имело свои сложности и специфику. Уже давно разработаны и используются различные технологии, которые позволяют реализовать проект строительства без перекрытия движения [по существующим дорогам]. Например, для строительства искусственных сооружений — мостов — применяется способ надвижки: на площадке сначала проводится укрупненная сборка мостового полотна, которое потом надвигается с помощью дополнительных опор.
В итоге полностью МСД, включая весь южный участок, москвичам (да и всем автомобилистам региона) стоит ждать уже в этом году. Но что это им даст? Вот несколько цифр. Уже сегодня основной участок МСД занимает пятое место по интенсивности движения среди городских магистралей: трассой ежедневно пользуются почти 350 тыс. автомобилистов. Время в пути по некоторым направлениям сократилось на 25–50%. Например, при поездках между районами на северо-востоке — это экономия на 8–12 минут. Также появился альтернативный маршрут в аэропорт Шереметьево, благодаря которому можно экономить в пути до 20% времени, а из некоторых районов — до 45%. После открытия основного участка МСД на отдельных участках МКАД и ТТК средняя скорость движения выросла на 15–17%.
После открытия южного участка поток машин на МСД вырастет до 460 тыс. в сутки, новая магистраль войдет в тройку лидеров по интенсивности движения. Ожидается, что благодаря МСД в зависимости от времени суток и расстояния время в пути внутри Москвы сократится от 10 до 50 минут, в часы пик — до 85 минут. Именно столько сможете экономить времени лично вы, передвигаясь по Москве на автомобиле.