Отключение горячей воды в Липецке в 2024 году
В 2024 году жители разных районов Липецка останутся без горячей воды дважды, в общей сложности почти на месяц, потому что отключение проводится в два этапа — выявление, устранение дефектов и последующая проверка. На каждый этап выделяют 14 дней, но если службы справятся с задачей быстрее, воду дадут раньше намеченного срока.
Пережить такой период можно разными способами: для одних это повод чаще ходить в спортзал, для других — взять долгожданный отпуск и уехать в отель с комфортными условиями. Рассказываем, как еще подготовиться к отключению и что предусмотреть, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями.
Зачем отключают горячую воду
Водопроводные сети требуют систематической профилактики для безопасной эксплуатации. Раз в год на каждом участке проводятся комплексное обслуживание и ремонт в случае необходимости. Трубы, особенно в старых домах, подвержены коррозии, поэтому, чтобы избежать аварий, нужно следить за их целостностью. Отключение горячей воды проводят в период с мая по сентябрь. В большинстве случаев это происходит летом, в самую жаркую погоду, но графики составляют заранее и не ориентируются на метеорологические сводки. Поэтому нельзя предсказать, насколько комфортным будет отключение.
Раньше горячую воду отключали на три недели, сейчас этот срок в большинстве населенных пунктов сократился до 14 дней, а в Москве, например, неудобства придется терпеть всего десять дней. Полностью отказаться от отключения невозможно, поэтому стоит принять неизбежное и заранее подготовиться.
График отключения горячей воды в Липецке
С графиком двухэтапных отключений горячей воды в многоквартирных домах Липецкой области весной и летом 2024 года можно ознакомиться на сайте АО «Квадра», выбрав свой регион, город и улицу из списка [1].
C 16 апреля уже стартовали гидравлические испытания. Специалисты будут проверять магистральные и квартальные тепловые сети в два этапа. Первыми без горячей воды останутся улицы и районы, запитанные от котельных «Угловая», «Привокзальная» и «Семашко».
Где узнать об отключении горячей воды
На сайте компании «Квадра» указаны контактные телефоны для получения оперативной информации по отключениям:
- центр обслуживания клиентов: 8 (4742) 28 66 10;
- электронная почта: teplo@lipetsk.quadra.ru
- альтернативный номер для звонков на WhatsApp или Viber: +7 (961) 604 04 00;
- диспетчерская служба: +7 (4742) 30-66-66.
Как подготовиться к отключению горячей воды
Кроме фактических неудобств из-за отсутствия горячей воды, можно столкнуться с проблемами. Во время работ на теплосетях происходят перепады давления в трубах, резкие скачки могут привести к выводу сантехники из строя. Поэтому на всякий случай на время работ будет не лишним перекрыть вентиль на отводе от общеквартирного стояка горячего водоснабжения.
В течение всего периода отключения нужно следить за тем, чтобы краны горячей воды были закрыты, иначе после окончания работ начнет литься вода. Если при этом хозяина не будет дома, ему в лучшем случае придется переплачивать за зря слитую воду, в худшем это может привести к потопу и заливу соседей.
Где брать горячую воду на время отключения
Чем раньше вы узнаете о планах на отключение, тем больше вариантов можно будет предусмотреть. Самые популярные способы:
- Поехать в гости. Отключение происходит не во всем городе сразу, а по отдельным районам, поэтому это отличный повод навестить друзей на другой улице, прихватив с собой полотенце и шампунь;
- Пойти в спортзал. Большинство фитнес-центров оснащены бойлерами, и горячая вода в душе там будет в любом случае, даже если зал расположен в соседнем доме;
- Уехать в отпуск. Если есть возможность взять выходные дни на время отключения, можно с легкостью пережить этот период в комфортных условиях;
- Установить накопительный бойлер или проточный водонагреватель в ванной. Оба агрегата стоят немало, но эти траты можно рассматривать как долгосрочное вложение, ведь воду отключают ежегодно. Но нужно быть готовым к повышению суммы в счетах на электричество;
- Старый и привычный для многих способ — греть воду в кастрюлях на плите. Это самый простой, но небезопасный вариант: нужно быть осторожным с кипятком, когда несете его в ванную.
Что делать, если воду не включили
Профилактику теплосетей должны закончить в четко обозначенные сроки. Бывает и так, что работы проводят быстрее, тогда жильцов ждет приятный сюрприз — вода вернется раньше, чем ожидалось. В редких случаях ситуация бывает обратной: после окончания профилактики воды так и нет. Тогда необходимо обратиться в управляющую компанию, ответственную за водообеспечение дома. Ее адрес и контактные телефоны указаны на платежных документах ЖКХ.
Сведения обо всех управляющих компаниях есть на портале ГИС ЖКХ. Название водоканала и теплоснабжающей организации могут сообщить специалисты управляющей компании.
Также можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу Липецка по телефону 073.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»