На Урале построят малоэтажный город, чтобы остановить отток населения
В Челябинской области начали строить новый населенный пункт. Проект получил название «Город L-Town», его возведением занимаются сразу две девелоперские компании: ARK Development и «Голос.Девелопмент». «Голос.Девелопмент» создает среднеэтажную центральную часть города, где будет сосредоточена основная инфраструктура, этот район получил название «Хюgge». ARK Development строит районы вокруг — пригороды с малоэтажными домами, которые выведут качество жизни на Южном Урале на новый уровень. Разбираемся, что делает новый проект особенным в масштабах всей страны.
«Город L-Town» в цифрах
- 300 га — территория застройки первой очереди
- 170 тыс. кв. м — площадь квартала «Хюgge» в центре города
- 142 тыс. кв. м — площадь окружающей малоэтажной застройки
Уехать нельзя остаться
По итогам 2022 года только в 18 регионах России отмечен миграционный прирост, подсчитали в Росстате. Сильнее всего людей притягивают Московский регион и Краснодарский край, среди лидеров есть и Тюменская область. В остальных регионах, включающих и Челябинскую область, наблюдается отток местного населения.
«Я мечтаю о таком будущем, в котором наши дети и внуки не будут уезжать из построенных нами городов, а будут ими гордиться, — заявил президент ARK Development Василий Курбацких. — Так родилась концепция «Города L-Town» — места, созданного по классическим европейским градостроительным принципам. Административный центр и пригороды-посады, красивые улицы, совмещение жилой застройки с зеленым каркасом».
Чем интересен город-спутник
Философия города-спутника постепенно входит в обиход россиян — пусть даже такие спутники есть далеко не в каждом регионе страны. В соответствии с представлениями классиков урбанистики спутником становится уютный пригород, в котором семьи проводят выходные и вечера — но по утрам в будни уезжают на работу. «Город L-Town» будет отличаться от такой трактовки. Сохранив в себе спокойствие пригорода, удаленного от суеты мегаполиса, L-Town предоставит своим жителям нечто большее, чем просто спокойную жизнь в окружении природы.
Город строится в формате «живи-работай-отдыхай». Это значит, что помимо собственно жилых домов, которыми обычно исчерпываются пригороды, в L-Town будут полноценная инфраструктура и рабочие места. Во многом поэтому проект называют городом, а не поселком.
В центре будет среднеэтажная застройка со всеми атрибутами городской жизни: магазинами, кафе и ресторанами на первых этажах, отделениями банков, аптеками, спортивными комплексами и, конечно, собственной школой и детсадами. Первый детсад на 230 мест здесь начали строить осенью 2022 года. Вокруг центра расположится малоэтажная часть — закрытые районы с продуманной инфраструктурой, объединенные общими локальными центрами.
Но главное — средне- и малоэтажная среда, в которую попадет каждый житель «Города L-Town» независимо от возраста. Научные изыскания установили: такой тип застройки благотворно сказывается на психологическом комфорте людей, позволяя резидентам жить полной жизнью и ощущать единение с окружающим миром и соседями.
«Среда в «Городе L-Town» соразмерна человеку: это квартальная застройка и неширокие улицы, — объяснил директор «Голос.Девелопмент» Сергей Пахомов. — Считается, что человек способен поддерживать социальные связи одновременно с 150–200 людьми. Когда у тебя 500 соседей, ты физически не можешь знать их всех. Другое дело — если это небольшой двор, где условно живут еще 40 человек и дома расположены достаточно близко друг к другу. Ты уже можешь дружить с соседями, и это формирует другую степень безопасности, доверия. Культура добрососедства тут выйдет на новый уровень».
И пока мегаполисы мечтают о «15-минутном городе», в котором ключевые удобства будут доступны горожанам после 15 минут в пути пешком, в L-Town маленькие дистанции и «короткие связи» заложены на уровне проекта. Город с самого начала строится с просчитанными показателями наполнения: 31 тыс. постоянных жителей, 12 тыс. рабочих мест. Ровно под эти величины проектируются комфортные масштабы улиц, высотность зданий и архитектура, которая позволяет обрести чувство уюта даже тем, кто привык к стрессу на работе.
Как устроен челябинский хюгге
Жилье в «Городе L-Town» будет мультиформатным. Это означает, что резиденты в буквальном смысле смогут выбрать не просто планировку, а наиболее подходящий тип жилья. Отдельно стоящий дом, таунхаус, дуплекс или классическая квартира — здесь сочетаются все варианты.
При желании в городе смогут поселиться разные поколения одной семьи с разными сценариями жизни. Если любители уединенности и тихих тропинок наверняка предпочтут индивидуальные дома на окраине L-Тown, то приверженцы городского образа жизни оценят возможность поселиться в самом центре. Как раз это место и получило название «Хюgge».
Хюгге — это скандинавское понятие, не имеющее на 100% точного перевода на русский язык. Хюгге обозначает особенное ощущение дома, в котором человеку спокойно и уютно как внутри жилого помещения, так и снаружи. В качестве составных частей в хюгге входят ощущение безопасности, равенства и привычности повседневной обстановки. Считается, что благодаря хюгге между соседями возникают дружеские отношения, а жители с радостью возвращаются домой с работы и из поездок.
Авторы квартала «Хюgge» из компании «Голос.Девелопмент» намерены создать здесь особую общественную среду, которая способствует комфорту и уюту сама по себе. Дворы с ландшафтным дизайном, соседское пространство с камином, барбекю-зоны, спортивный и детский хабы — все это поможет наполнить «Хюgge» индивидуальной историей для каждого жителя и сформировать чувство дома, в котором знаком каждый уголок. Традиционно самые теплые ощущения у человека возникают от изученных вдоль и поперек мест — и «Город L-Town» намерен стать таким местом.
Еще одна важная составляющая ощущения хюгге и здоровой жилой среды — визуальное разнообразие. Взгляду должно быть, за что зацепиться, а эстетика места должна сама по себе настраивать на благожелательное и конструктивное общение. Ровно такому отношению способствует архитектура квартала.
В «Хюggе» предусмотрены разноэтажные секции и меняющиеся фасады жилых домов, элементы в виде арок, большие окна, спокойные природные цвета и разнообразные фактуры стен — например, дерево и объемный кирпич. На такие дома не просто приятно смотреть — к ним хочется прикоснуться. Такое ощущение спонтанно возникает в городах с большой историей наподобие Бергена или Копенгагена. Тактильная многоплановость редко свойственна городам, построенным с нуля, — но «Хюgge» своими материалами и конфигурацией зданий создает впечатление, будто город был здесь всегда.
«Хюgge»: ключевые цифры
- 13 дворов
- от 3 до 8 этажей в домах
- 4 тыс. жителей
- более 70 планировочных решений для квартир
- 2023 год — срок готовности первой очереди
За городскую насыщенность в центре «Хюgge» будут отвечать коммерческие помещения на первых этажах и в отдельно стоящих зданиях. Небольшие магазины, уютные пекарни и авторские парикмахерские сделают каждый такой объект неповторимым, позволяя резидентам «Хюgge» отправляться не просто в барбершоп, а к любимому мастеру, которого знаешь по имени.
Бизнес в «Городе L-Town»: что важно знать
Чтобы проект реализовался на практике и арендаторы действительно пришли в коммерческие помещения, бизнесу критична определенная плотность населения. Поэтому столь важной оказалась среднеэтажная застройка центра города: она позволит генерировать достаточно клиентов, чтобы кофейни, салоны красоты, игровые клубы, рестораны и другие объекты успешно работали и не закрывались. Так, для одних жителей «Хюgge» реализуется составляющая «отдыхай», а для других — «работай».
Неслучайно в «Городе L-Town» будут целых 12 тыс. рабочих мест. Часть из них аккумулирует сфера услуг. Другую часть — индустриально-складские комплексы формата light industrial, которые построят на въезде в «Город L-Town». Такие объекты крайне востребованы среди онлайн-магазинов и маркетплейсов.
В условиях популярности покупок по интернету спрос на light industrial только растет — а значит, у бизнеса появятся все слагаемые для работы в специально оборудованных коммерческих помещениях на границе «Города L-Town». Помимо складов, здесь сможет разместиться легкая промышленность, не наносящая вреда окружающей среде, — например, швейный цех или сборка электроники.
Особое место на карте
«Город L-Town» возводят в поселке Терема Сосновского района Челябинской области — редкой в регионе локации с чистым воздухом. Причина в розе ветров, которая не позволяет грязным выбросам попадать в это место, а также в лесном массиве, который окружает территорию.
Направление к северо-западу от города давно стало излюбленным местом отдыха для челябинцев. Появление здесь города нового поколения — естественный шаг в развитии области, жители которой выбирают экологичные места для постоянного проживания. К тому же отсюда будет одинаково удобно добираться как до Челябинска, так и до популярных для отдыха мест в регионе — озер Увильды, Тургояк, Кисегач, Еловое, горнолыжных курортов и экопарков.
Прямо внутри «Города L-Town» находятся два больших водоема — Скалистое озеро и Лебединый пруд. Крутой склон озера позволит обустроить вокруг него не только традиционные прогулочные дорожки, но и смотровую площадку, откуда будет открываться впечатляющий вид на лес, воду и город. К моменту заселения жителей у обоих водоемов обустроят набережные для прогулок в любую погоду.
Сергей Пахомов, директор «Голос.Девелопмент»:
— Мы верим, что «Город L-Town» с нашим кварталом «Хюgge» — это не просто перспективный жилой проект. У него есть важная социальная задача: остановить отток населения из Челябинской области. Мы создаем такие условия, чтобы людям захотелось остаться здесь, потому что у них есть все, что нужно для комфортной жизни. Это общая цель для нас и наших партнеров, и достичь ее мы можем только вместе.
Партнерство — вообще идеологическая основа нашего бизнеса. Ведь девелопмент — это игра вдолгую. И мы в хорошем смысле вынуждены строить длительные отношения: с коллегами или сотрудниками, банками или инвесторами, городом или регионом. L-Town, на мой взгляд, — это показательный пример партнерства в девелопменте, когда два застройщика объединили свои сильные стороны, чтобы создать принципиально новый продукт на российском рынке.
Помимо строительства домов, девелоперы займутся созданием туристического кластера, который поможет привлечь в L-Town платежеспособную аудиторию и создаст в городе дополнительные рабочие места. К примеру, на озере обустроят центр дайвинга и вейкбординга, а по городу и его окрестностям проложат тропы для скандинавской ходьбы. Все точки притяжения свяжут велодорожками.
Для любителей зимнего отдыха в L-Town сделают обучающую горнолыжную трассу; неподалеку разместится термальный комплекс. При этом частная территория останется огороженной, чтобы туристы не потревожили привычную жизнь 250 домохозяйств, занявших самую живописную часть L-Town. Общественными пространствами останется только центральная часть города с ее кафе и ресторанами.
Почувствовать хюгге
По сути, «Город L-Town» совместит в себе преимущества двух взаимоисключающих подходов. С одной стороны, это загородное жилье со всеми его плюсами вроде чистого воздуха и множества мест для прогулок, с другой — удобство классических квартир с городским качеством инфраструктуры.
Такой подход уже принес проекту признание. В 2023 году город-спутник завоевал две престижные награды Urban Awards как «Лучший региональный коттеджный поселок класса бизнес» и «Поселок с лучшей архитектурой». А квартал «Хюgge» удостоился третьего места в конкурсе «Топ ЖК-2023» в номинации «Лучший ЖК-новостройка РФ, среднеэтажные дома».
Удерживая особый баланс между умиротворенностью уютных пригородов, активной жизнью центра и динамичностью туристических мест, «Город L-Town» даже в долгосрочной перспективе сохранит человеческий масштаб, ощущение уюта и домашнюю обстановку. Почувствовать атмосферу хюгге может каждый: в 2022 году город посетили более 50 делегаций девелоперов, застройщиков, руководителей городов и архитекторов.
Реклама, ООО «Группа.Голос Девелопмент», erid:4CQwVszH9pUiqSXdkRR