Какие районы Москвы выиграли из-за появления МСД. Видео
Текстовая версия
В начале сентября в Москве открыли последние участки Северного и Южного направления МСД. Таким образом, в столице полноценно заработал новый скоростной хайвей. МСД — это 68 км по три полосы движения в каждую сторону. Давайте детально рассмотрим карту автострады, а потом поговорим, как эта мегастройка изменит (или уже изменила) наш город.
На севере участок МСД начинается от платной автодороги Москва — Санкт-Петербург, внутри города имеет съезды на Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе. На востоке столицы в районе Рязанского проспекта МСД разветвляется — один участок уходит в сторону трассы М-12 «Восток», а второй поворачивает на юг и доходит до магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Коротко поговорим о двух участках этого мегапроекта. В южной части МСД обеспечил новой транспортной связью четыре округа (Восточный, Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный) и 22 района. Это 2,5 млн жителей города. Теперь все они могут за несколько минут выехать на скоростную магистраль и через 15–20 минут оказаться в районе Химок и Шереметьево. Благодаря МСД также улучшилась транспортная доступность Щербинки и Сосенского, Коммунарки и поселка Московский — это Новая Москва, где проживает 185 тыс. человек.
Благодаря МСД на юге и востоке города в целом улучшилась ситуация на дорогах. Например, уже увеличилась пропускная способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов, Варшавского, Симферопольского шоссе и ТТК. Транспортная нагрузка на ТТК снизилась за счет перераспределения транспортных потоков. Впрочем, как и на южной части всего МКАД.
Но это не все. На юге столицы стройка продолжается — возводится Южная рокада: дорога пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. С учетом этого в Москве появится новый транспортный контур, почти как ТТК и МКАД.
Но Южная рокада — это отдельный разговор, а сейчас вернемся на северный участок МСД, который выходит на трассу М-12. В сентябре 2023 года завершилось строительство участка МСД от Лухмановской до Покровской улицы, а также участка магистрали с мостом через реку Пехорку для соединения северного участка МСД с автомобильной дорогой М-12 «Восток». М-12 — это платная скоростная магистраль, в сентябре строители сдали и открыли движение на участке от Москвы до Арзамаса в Нижегородской области.
Что это значит в масштабах всей страны? Теперь на автомобиле можно проехать по платной скоростной трассе от Санкт-Петербурга до Москвы, затем пересечь Москву (или объехать по ЦКАД), выехать на платную М-12 и добраться до Нижегородской области. После окончания строительства М-12 доехать можно будет до Нижнего Новгорода, Казани, а в перспективе и до Екатеринбурга. И это без единого светофора на дороге!
Но что связь МСД и М-12 дала Москве? Во-первых, весь северный участок МСД обеспечивает транспортной связью четыре административных округа Москвы (Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный), а также 26 районов. Эта часть МСД положительно повлияет на транспортную ситуацию примерно для 2,5 млн человек.
Вот справка, где улучшилось автомобильное движение благодаря северной части МСД. Например, перераспределились транспортные потоки между Измайловским шоссе, проспектом Буденного, Гостиничным проездом, улицами Ботаническая, Академика Королева и Космонавтов. Однозначно увеличилась пропускная способность Щелковского, Дмитровского, Ярославского, Алтуфьевского и Открытого шоссе, шоссе Энтузиастов и Лосиноостровской улицы.
Если говорить более глобально, то снизилась нагрузка на все основные магистрали города, включая Ленинградское, Дмитровское шоссе, а также на проспект Мира, север и северо-восток МКАД. Появление МСД обеспечило дополнительную поперечную связь между вылетными магистралями Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы и распределит транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.
Осталось сказать, что открытие северного и южного направлений МСД также даст дополнительный импульс развитию экономики Москвы. Ожидается, что в зоне притяжения МСД создадут около 200 тыс. новых рабочих мест, а в строительство жилой и коммерческой недвижимости будет привлечено 3,7 трлн руб. частных инвестиций.
А что дальше? Каких дорожных строек ждать в будущем?
Андрей Бочкарев, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— В ближайшее время продолжатся работы по строительству улично-дорожной сети в Москве. Планируем в течение трех — пяти лет построить более 230 км дополнительных дорожных объектов. Это связки между районами, дополнительные эстакады, путепроводы, которые позволят нам уже к созданной мощной улично-дорожной инфраструктуре добавить локальные связи между районами, секторами города. То есть, работа Стройкомплекса будет продолжаться в этом направлении.