В Москве построят 39 станций метро в ближайшие годы. Видео
Текстовая версия
В это трудно поверить, но в ближайшие годы в Москве построят 39 новых станций метро. Об этом недавно сообщил заммэра, руководитель столичного Стройкомплекса Андрей Бочкарев. Хотя впрочем, почему «трудно поверить»? Наверное, для москвичей в этом нет ничего удивительного: с 2011 года в городе построено и реконструировано 114 станций метро и МЦК, общая протяженность линий увеличилась в 1,7 раза и выросла на 235,8 км. Только в сентябре этого года в Москве открылось сразу пять новых станций: «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». И не забываем, что в этом году ввели еще один «метростроевский» мегапроект — Большую кольцевую линию.
А что в планах? Начнем с того, что прямо сейчас в Москве строится порядка 35 км новых линий метро и 15 станций. В частности, строятся Троицкая и Рублево-Архангельская линии, участок Сокольнической линии будет продлен до станции «Потапово». Известно также, что будет продлена Арбатско-Покровская линия до станции «Гольяново», на Кольцевой линии появится станция «Суворовская», а на Люблинско-Дмитровской построят станцию «Южный порт», где сейчас разворачивается большая стройка с жильем, офисами и городской инфраструктурой. В проектной работе — Бирюлевская линия.
Давайте остановимся на крупнейших стройках метрополитена.
Начнем с Троицкой линии. Она пройдет от станции «ЗИЛ» до города Троицка в Новой Москве. Ветка длиной 42 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метрополитена с самым большим на данный момент участком за МКАД. В настоящее время идет строительство первой очереди — участка от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка». Это 11 станций. Ввод намечен на 2024 год. На прошлой неделе мэр города осмотрел строящуюся станцию «Новаторская». «Здесь формируется один из главных пересадочных узлов. Это пересечение БКЛ и Коммунарской линии. И здесь будет сформирован основной пассажиропоток», — сказал Сергей Собянин.
Если говорить про вторую очередь Троицкой линии — от «Коммунарки» до Троицка, — то сейчас ведется разработка и утверждение градостроительной документации.
Андрей Бочкарев, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Второй участок Троицкой линии — это шесть станций. Здесь выполнены все необходимые работы по трассировке линии, по размещению станций (была вариативность принятия решений), выполняются работы по проектированию станций. Мы надеемся, что на рубеже — сейчас точную дату не будем называть — 2028–2029 годов получится завершить этот участок метро. Либо сделаем это раньше, в зависимости от того, как будет складываться технологическая ситуация, как мы справимся на других строительных участках. Чуть позднее уточним сроки ввода этого участка, но горизонт планирования у нас примерно такой.
В зоне притяжения участков Троицкой линии проживают около 1 млн человек. Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена.
Следующая линия метро, работа на которой идет полным ходом, — Рублево-Архангельская. Она призвана связать территорию Рублево-Архангельского, где ведется большое жилищное строительство, со станциями Большого кольца метро. Всего это восемь станций:
- «Звенигородская» (располагается в районе Хорошево-Мневники возле улицы Шеногина и Шелепихинского шоссе);
- «Народное Ополчение» (будет иметь пересадку на одноименную станцию БКЛ. Дизайн этой станции будет выполнен в военно-патриотической тематике);
- «Бульвар Генерала Карбышева» (станция располагается параллельно улице Маршала Тухачевского);
- «Серебряный бор» (после этой станции ветка пересекает Москву-реку и Щукинский полуостров);
- «Строгино» (с пересадкой на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии);
- «Липовая Роща» (станция будет расположена на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и крупным ЖК).
Еще две станции на новой ветке — «Ильинская» и «Рублево-Архангельское» — это станции второго этапа. Трассировка данного участка находится в разработке.
Третья ветка, о которой можно рассказать сегодня, — Бирюлевская линия. Она находится на стадии проектирования, но уже известно, что длина ее составит около 21 км, включать в себя она будет десять станций. Линия начинается от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца и идет на юг через районы Печатники, Даниловский, Нагатинский затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное. На линии предусмотрены пересадки на станцию «ЗИЛ» Троицкой линии и МЦК, станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии, станцию «Кленовый бульвар» БКЛ и станцию «Бирюлево» Московской железной дороги. На данный момент по линии выполнены инженерно-геологические изыскания на участке от станции «ЗИЛ» до станции «Курьяново». Производятся работы по перекладке сетей и освобождению территории под строительство объектов метро — объем перекладываемых сетей составит около 90 км.