Названа доля пустующих помещений на главных торговых улицах Москвы
По предварительным итогам декабря 2023 года доля вакантных площадей в сегменте стрит-ретейла столицы составила 10,1%: пустуют 71,2 тыс. из 705,4 тыс. кв. м. Во всех основных локациях — на пешеходных улицах, торговых магистралях, в центральных торговых коридорах — за год отмечено снижение показателя, следует из поступившего в редакцию обзора консалтинговой компании NF Group.
Самое существенное снижение за год — на 11,7 п.п., до 7% — отмечено на пешеходных улицах Москвы. Лидером по отрицательной динамике стал Кузнецкий Мост, где вакансия сократилась на 42,7 п.п. «Это произошло за счет открытия магазина Henderson на месте бутика Massimo Dutti и аренде брендом Lime помещения, ранее принадлежавшего Nike, — поясняют аналитики. — В настоящее время на Кузнецком Мосту свободны 5,7% предназначенных под стрит-ретейл площадей».
Доля пустующих помещений на транспортно-пешеходных улицах Москвы составляет 9,6% (–4,2 п.п.), на крупных магистралях — 11,9% (–3,3 п.п.). Наименьшее число вакантных площадей на пешеходных улицах — на Арбате (1,7%) и в Камергерском переулке (3,5%), отмечается в обзоре.
«2023 год порадовал нас сокращением доли вакантных помещений в основных торговых коридорах города, высокой активностью локальных брендов, в том числе российских ювелирных компаний, и традиционно высоким спросом со стороны ресторанных холдингов», — говорит директор направления стрит-ретейла NF Group Ирина Козина. В 2024 году, прогнозирует эксперт, спрос со стороны локальных брендов дополнительно вырастет. «Ввиду отсутствия вакансии в центральной части города мы будем наблюдать создание новых торговых кластеров», — заключает Козина.
С начала года, по данным NF Group, на торговых улицах Москвы открылись 30 магазинов локальных брендов — на 57% больше, чем в 2022-м. 18 новых открытий — магазины одежды и обуви, восемь — ювелирные, три — косметики и парфюмерии и один — товаров для дома.
Большинство (44,5%) арендованных торговых площадей в центре города внутри Садового кольца заняты ресторанами и кафе, отмечают аналитики. «За прошедший год наибольшее число открытий пришлось на несколько сетей, среди которых Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group», — говорится в исследовании.
В прошлом году из-за ухода иностранных брендов с российского рынка доля пустующих помещений заметно выросла как в стрит-ретейле, так и в торговых центрах Москвы.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»