На столичный рынок премиального жилья приходят новые форматы
В период пандемии в сегменте высокобюджетного жилья спросом пользовались в основном загородные объекты, однако сегодня в центре внимания снова оказался город. При этом изменились предпочтения покупателей — отчетливо проявляется интерес к принципиально новым форматам и концепциям. Рассказываем об актуальных тенденциях столичной элитной недвижимости.
Ценности покупателей
Рынок премиальной недвижимости сегодня становится другим. На фоне смены эпох, пандемии и поколенческих изменений в тренде оказываются совсем не те концепции, которые пользовались успехом еще несколько лет назад.
Период локдаунов значительно оживил загородный рынок — собственный дом на природе стал спасением от заточения в четырех, пусть и самых дорогих, стенах городской квартиры. Но пандемия прошла, и многие из переселившихся за город стали возвращаться в Москву. Этот фактор вкупе с геополитическими и экономическими оживил спрос на высокобюджетные московские новостройки: с середины 2023 года продажи в них начали расти. В итоге за третий квартал минувшего года количество объектов в продаже сократилось на 12%.
Вместе с этим качественно изменился спрос: он стал очень избирательным. Приоритеты нынешний покупатель расставляет иначе. Как отмечают эксперты, наиболее высок интерес к новым концепциям, соответствующим другим критериям и предлагающим другой образ жизни, чем прежде.
По словам управляющего партнера девелоперской компании IQ Estate Юнны Эрвиц, многим потенциальным покупателям важно найти баланс между личным пространством и благами столичного образа жизни: «Сейчас появляются новые форматы и новые стандарты роскоши, которые учитывают запрос аудитории на мобильность, комфорт и мультифункциональность».
В Москве недавно началась реализация проекта клубного дома D’oro Mille от компании IQ Estate с оригинальной для российской столицы концепцией pied-à-terre (с французского буквально — «нога на земле»). Это формат компактного жилья, которое используется как второе место жительства. Особенно интересен он для тех, кому нужна дополнительная квартира, кто бывает в городе проездом, но при этом не хочет останавливаться в гостинице, потому что дорожит комфортом и своим личным пространством. В западных столицах формат pied-à-terre весьма популярен: так, в Нью-Йорке, по данным The New York Times, 57% жилья вокруг Центрального парка и на роскошной 57-й улице используются в этом качестве.
«Формат pied-à-terre выбирают те, кто привык жить в максимально комфортных условиях и намерен сохранить тот же высокий уровень сервиса, где бы ни находился. Таким людям важно иметь свою квартиру в столице, даже если они живут в регионе, но при этом регулярно бывают в Москве. Да и столичные жители в таком формате жилья видят плюсы, если сами в основном живут за городом. В целом это концепция для тех, кто ощущает себя эстетом и ценит свое время», — считает Юнна Эрвиц.
Новые центры элитной жизни
D’oro Mille строится в районе Дорогомилово. Клубных домов с количеством лотов до 200 до недавнего времени тут не было, хотя Дорогомилово — место статусное и респектабельное. Таковым оно стало еще в советские времена — здесь селился культурный и политический бомонд.
Район обладает огромным потенциалом, отличается удачным расположением, сложившейся инфраструктурой и удобной логистикой. Это мир традиционных московских двориков и тихих улочек. И в то же время по-соседству находится крупная транспортная артерия и торговый коридор — Кутузовский проспект.
В Дорогомилове есть абсолютно все для комфортной жизни, работы, поддержания здоровья, занятий спортом, отдыха. Есть парки, театры, музеи, архитектурные шедевры. Именно здесь находятся знаменитая Триумфальная арка, Поклонная гора и парк Победы. Здесь же — набережные Москвы-реки с пристанями и возможностью совершить речные прогулки на корабликах, несколько мостов, соединяющих Дорогомилово с Пресненским районом и Хамовниками, в том числе два пешеходных, и многое другое. Неподалеку от комплекса располагается Дорогомиловский рынок — одно из тех мест, где закупаются деликатесными продуктами ведущие московские рестораторы.
Кому интересны новые форматы
По мнению застройщика D’oro Mille, взыскательному покупателю уже мало внешней красоты домов — концептуальное содержимое должно соответствовать фасадной выразительности.
Юнна Эрвиц отмечает, что все большую роль на столичном рынке элитной недвижимости начинает играть эмоциональная составляющая проектов, а именно то, какие идеи они воплощают и транслируют. «Работая над созданием клубного дома D’oro Mille, мы стремились предусмотреть такое его наполнение, которое позволит освободить наших резидентов от ежедневной бытовой рутины и сохранить самое ценное, чего нам так часто не хватает: время, чтобы побыть наедине с собой или любимыми людьми, чтобы заняться чем-то интересным и приятным, чтобы забыть слово «надо», позволить себе расслабиться и быть самим собой. Все это укладывается в идею разумного эгоизма как искусства любить и уважать себя, при этом уважая других и не нарушая их границ. Искусством наполнен наш дом и в прямом смысле: это и арт-фасад, и арт-галереи в лобби и холлах на каждом этаже. Искусство стало неотъемлемой составляющей проекта, его философии, что логично привело к созданию нового термина — «артаменты». Мы его запатентовали, получили товарный знак, став здесь настоящими законодателями моды», — рассказывает Юнна Эрвиц.
По данным IQ Estate, проект D’oro Mille оказался востребован как на локальном уровне, так и среди покупателей из регионов. Самыми многочисленными уже сейчас стали клиенты из числа патриотов района: это те люди, кто знает и любит Дорогомилово, не готов из него уезжать и ориентирован на жизнь в новом высококлассном пространстве. Клубный дом D’oro Mille для них оказался, пожалуй, безальтернативным вариантом, особенно если это семьи с детьми и им требуется площадь с двумя-тремя спальнями. Впрочем, интересуется проектом и более возрастная аудитория: семейные пары, которые планируют жить в артаментах одни либо со своими уже взрослыми детьми.
Для тех, кто перебрался в пандемию за город или живет в регионах, но часто приезжает в Москву по делам, на учебу, в театры, на спортивные мероприятия, свое пространство в клубном доме D’oro Mille будет очень удачным решением благодаря локации дома с ее близостью к центру, приватностью и возможностью быстро выбраться из города. От таких покупателей поступают запросы на небольшие лоты с одной-двумя спальнями.
Также проявляют интерес к D’oro Mille покупатели, которым нужна «пиджачная квартира» — что-то компактное для периодических визитов в Москву, чтобы жить в своих артаментах и пользоваться консьерж-сервисом уровня пятизвездочного отеля.
Заработать на инвестициях на рынке недвижимости сейчас все сложнее, однако в данном случае застройщик оставляет вполне привлекательную возможность: люфт между ценой на этапе строительства и в готовом доме, исходя из класса проекта, существенный. На сегодняшний момент с учетом отделки white box предлагается цена от 769 тыс. руб. за «квадрат». Это для такого объекта сравнительно немного — по итогам 2023 года в элитных новостройках Москвы квадратный метр стоил в среднем 1,4 млн руб.
Концептуальные особенности
D'oro Mille получил в 2023 году множество премий, в том числе статусную Urban Awards в номинации «Новые форматы жилья». Новизна проекта, в частности, в его артовости, эксцентричности и индивидуальности.
Проект будет наполнен искусством как внешне, так и внутренне. В комплексе появится арт-галерея, в лобби и в холлах на каждом этаже будут представлены картины и скульптуры. Философия жизни, которую воплощает клубный дом D’oro Mille, — это идея здорового эгоизма или разумной любви к себе. «Мы обеспечим людям возможность избавиться от повседневных забот, чтобы расслабиться и заглянуть внутрь себя, чтобы стать самими собой, уйти от рутины, отнимающей силы и время. В нашем комплексе множество сервисов, начиная с валет-паркинга и консьерж-сервиса в формате 24/7, которые помогут резидентам в решении любых бытовых вопросов и позволят сосредоточиться на себе и своей жизни, на своих ощущениях и желаниях, не тратя времени на обыденные хлопоты и суету», — объясняет Юнна Эрвиц.
D’oro Mille был спроектирован как сервисный апарт-отель с полноценной инфраструктурой, включающей подземный паркинг, внутренний двор-сад с многоуровневым озеленением и приватными пространствами для отдыха и работы, студию персонального тренинга вместо стандартного фитнес-клуба, салон красоты, ресторан средиземноморской кухни и бутик деликатесных продуктов под управлением звездного столичного ресторатора Александра Затуринского, за плечами которого более 40 различных гастрономических проектов. И эгоисту, и гедонисту здесь будет чем себя занять!
Концепцию двора D'oro Mille разработали специалисты одного из лучших в столице архитектурных бюро, занимающихся общественными пространствами, — Wowhaus. Благодаря их профессионализму и креативности преобразился не один московский парк. В данном проекте они предложили реализовать концепцию элегантного плавного двора-сада, который создает ощущение загородной резиденции в центре города. Разноуровневый ландшафт позволил на компактном участке разместить и пространства для дружеского общения, и места для уединенного отдыха или работы на воздухе, а также детскую игровую и небольшую спортивную площадки.
Фасадное решение с 343 арочными окнами сделает D’oro Mille визитной карточкой района. Облик здания, придуманный в архитектурном бюро Станислава Асташевского, отсылает к эстетике испанского неомодерна и итальянского неоимпериализма первой трети ХХ века и органично вписывается в классический по духу контекст Дорогомилова.
В доме 156 артаментов, из них шесть пентхаусов с эксклюзивной отделкой от ведущих дизайнеров, застекленными верандами и дровяными каминами. Как отмечают эксперты компании Whitewill, проект D’oro Mille оказался едва ли не единственным на рынке, где предлагаются пентхаусы максимально востребованного сегодня формата — площадью до 150 кв. м (четыре пентхауса в D’oro Mille имеют площади от 106 до 134,5 кв. м). При этом средняя площадь артаментов в проекте — 70 кв. м, однако есть и «пиджачные» 30–36-метровые студии.
Важное конкурентное преимущество D’oro Mille на фоне других апарт-комплексов — разнообразие планировочных решений (25 вариантов!). Есть лоты с гостиными-столовыми, мастер-спальнями, несколькими гардеробными, ванными комнатами с окном и др.
В конце осени 2023 года застройщик приступил к заливке бетона, а ввод в эксплуатацию проекта запланирован во втором квартале 2026 года.
Застройщик: АО СЗ ЭЛИТА-ЭКО
Реклама. АО СЗ ЭЛИТА-ЭКО, erid: 4CQwVszH9pWvoHrnAg3