Какие дороги и развязки построят в Москве в 2024 году. Видео
Текстовая версия
Только легковых автомобилей в Москве насчитывается 3,8 млн штук, еще 2,8 млн легковушек зарегистрировано в Подмосковье (данные агентства «Автостат» на 2023 год). Прибавьте к этому грузовой транспорт — и теперь речь идет о более чем 8 млн автомобилей в Московском регионе. Это колоссальная нагрузка на столичные дороги. Однако благодаря строительству транспортного каркаса загруженность московских дорог в 2023 году снизилась на треть. В этой программе поговорим о дорогах, новых развязках и трассах, которые построят в Москве в ближайшее время. Для ориентира возьмем 2026 год — год окончания текущей адресной инвестиционной программы (АИП).
В этом документе говорится, что до конца 2026 года в столице построят 265 км дорог, а также 132 искусственных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и пешеходных перехода (в наземном и подземном исполнении).
По конкретным дорогам и развязкам: в 2024 году, например, в Москве уже завершили строительство крупного объекта. В марте этого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл развязку на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля. «Это, конечно, значительно улучшит движение на юго-востоке МКАД, на одном из самых загруженных участков. Население близлежащих районов Подмосковья и Москвы — более 600 тыс. человек — тоже почувствует улучшение транспортного движения на этом участке», — сказал Сергей Собянин. Работы по реконструкции развязки велись с 2021 года. Сейчас это многоуровневая конструкция, где съезды и заезды на МКАД не мешают друг другу. Пропускная способность здесь выросла примерно в 1,5 раза. Что важно: развязка стала 21-й по счету, реконструированной на МКАД.
Андрей Бочкарев, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— И еще одну развязку на МКАД мы завершаем в этом году, это развязка на Алтуфьевском шоссе. Там сложные вопросы, связанные с проходом под газовыми магистралями. В принципе, эта «эпопея» с развязками идет с 2010 года. Но сейчас цикл реконструкции этих объектов завершается. Это очень важные проекты, которые увеличили пропускную способность самой Московской кольцевой автомобильной дороги, вылетных магистралей. Теперь то «узкое место», которое было сформировано на первом этапе строительства МКАД, фактически снято.
Также в марте этого года в составе московского городского вокзала Шелепиха построили большую развязку с двумя путепроводами и дорогами. Тут рядом «Москва-Сити», так что это однозначно позитивно скажется на локальном трафике.
Рафик Загрутдинов, руководитель Департамента строительства города Москвы:
— В рамках данного транспортного узла интегрируются, по сути, четыре станции. Это одноименная станция «Шелепиха» Большой кольцевой линии и Московского Центрального кольца и станция «Тестовская» на МЦД-1 и МЦД-4. В совокупности на этих станциях ежедневный пассажиропоток 200 тыс. человек. Реализация проекта позволит обеспечить пешую доступность к этим станциям. Еще одна станция поблизости — «Деловой центр» МЦК. В непосредственной близости проживают порядка 20 тыс. человек.
Что еще «автодорожного» построят в Москве в ближайшее время? В планах столичного Стройкомплекса на 2024 год завершить участок МСД от МКАД до автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Прямо сейчас здесь продолжают строительство основного хода дороги, возводят искусственные сооружения. Участок пройдет по тоннелю под 32-м км МКАД, мосту над рекой Битцей, тоннелю под Симферопольским шоссе и эстакаде над Варшавским шоссе.
Также в этом году планируется закончить участок самой автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Коммунарка» до улицы Поляны. Благодаря этому участку улучшится транспортная доступность поселения Сосенского и района Южное Бутово. Срок реализации всего проекта — 2026 год. В итоге трасса обеспечит поперечную связь между районами и станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы.
Еще один проект, который улучшит жизнь автомобилистам уже в этом году, — путепровод в районе 24–25 км Ленинградского шоссе. Открытие планируется буквально на днях. Это упростит и ускорит путь в аэропорт Шереметьево.
Также в этом году должны построить один из этапов дублера Калужского шоссе. Это дорога Мамыри — Пенино — Шарапово, ее готовность 75%. Дорога пройдет между Калужским и Киевским шоссе, от МКАД до города Троицка.
Наконец, во втором полугодии в Москве ожидается окончание строительства Южной рокады. Эта автотрасса соединит ряд крупных магистралей, включая МСД, обеспечит транспортной связью четыре округа и 24 района столицы с населением около 2,7 млн человек. Сейчас в работе три последних участка, степень их готовности варьируется от 66 до 76%. На автодороге ведется несколько видов работ: от сооружения пролетных строений и путепроводов до устройства инженерных коммуникаций и шумозащитных экранов.
Но это всё лишь крупнейшие дорожные стройки. Как всегда, в городе продолжится и небольшое локальное строительство дорог и реконструкция улиц районного значения. Впрочем, это делается всегда, на постоянной основе.