Когда откроют станцию метро «Вавиловская» и как она будет выглядеть
Общая информация о станции метро «Вавиловская»
«Вавиловская» — еще не построенная станция новой Троицкой линии метро. Изначально в проекте станция проходила под наименованием «Улица Строителей» из-за расположенной рядом одноименной улицы, но в итоге ее переименовали в «Вавиловскую» [1].
По проекту станция общей площадью 17 тыс. кв. м должна открыться в 2025 году в составе участка «ЗИЛ» — «Новаторская» [2].
Как будет выглядеть станция метро «Вавиловская»
Современные станции метро могут включать в себя как функциональные элементы, так и элементы архитектурной изысканности — от удобных спусков и подъемов до интеграции с другими видами транспорта, такими как автобусы и трамваи. Поэтому новые станции метро становятся больше чем просто транспортные узлы.
На будущей станции «Вавиловская» предусмотрены выходы на обе стороны Ленинского проспекта к домам и остановкам наземного транспорта [3]. Дизайнеры продумали также интересные решения для декора станции:
- внутри строят оригинальные желтые колонны в виде буквы V. Так архитекторы создают визуальную отсылку к строительным креплениям, как у подъемных кранов;
- в кассовом зале по центру будет ряд лаконичных темных, почти черных колонн с современной металлической отделкой [4];
- пол и потолок будут облицованы гранитом, а стены — износостойким белым мрамором.
Дизайн был согласован еще в 2021 году, до переименования станции. Отсюда и «строительные отсылки». Пока нигде нет информации о том, что оформление будет как-то меняться в связи с новым названием: на официальном сайте Градостроительного комплекса Москвы выложены эти проектные иллюстрации, хотя станция уже указана как «Вавиловская».
Когда откроют станцию метро «Вавиловская»
Точных дат открытия станции в составе участка «Новаторская» — «Крымская» еще нет, пока запуск запланирован на 2025 год. Это официальная информация Градостроительного комплекса Москвы. Однако, по последним данным, участок «ЗИЛ» — «Коммунарка» будет запущен уже в конце 2024 года [5].
Станция метро «Вавиловская» на карте
Троицкая ветка — масштабный проект, с окончательным запуском которого метрополитеном в этом районе будут пользоваться более 300 тыс. человек в день. Около новых станций проживают почти 1,5 млн потенциальных пассажиров, еще несколько сотен тысяч людей здесь работают или учатся [5]. По замыслу столичных властей, с появлением нового участка Троицкой ветки:
- разгружаются Ленинский проспект, Калужское шоссе и Профсоюзная улица;
- из Новой Москвы до центра столицы можно будет доехать быстрее минимум на полчаса;
- станет свободнее на станциях и в вагонах соседних веток метро — оранжевой Калужской-Рижской и красной Сокольнической.
Строительство станции метро «Вавиловская»
По проекту на Троицкой линии метрополитена помимо «Вавиловской» появятся еще восемь станций.
Жители района следят за процессом строительства станции уже около трех лет:
- Проходка тоннеля строящимися станциями «Вавиловская» и «Академическая» была начата в декабре 2021 года [6]. Ее выполняют с помощью сборной металлической подвижной конструкции, обеспечивающей безопасное проведение работ под землей;
- В 2022 году начали строить второй тоннель зеленой ветки, после чего весной провели монолитные работы. Тогда же началось возведение главных конструкций новой станции «Вавиловская» [7] [8];
- В январе 2023 года началась разработка грунта платформенной части. Станцию возводят в районе плотной городской застройки, поэтому необходим перенос инженерных коммуникаций [9];
- Зимой 2024 года монолит платформы был готов уже более чем на 50% (17 тыс. кубометров бетона из запланированных 32 тыс. кубометров) [10];
- Весной 2024 года генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказывал РБК, что на некоторых участках будущей «Вавиловской» делают обратную засыпку котлована, а в тоннелях завершают установку жесткого основания.
Процесс строительства венткамеры новой станции «Вавиловская».
Так засыпают котлован северного вестибюля станции.
Южный вестибюль. Ведется армирование конструкций будущего лестничного схода к дому № 79 по Ленинскому проспекту.
В сентябре 2024 года открыли первый участок изумрудной линии с четырьмя станциями, между которыми запущены современные составы «Москва-2024». Новые станции метро необходимы для улучшения транспортной инфраструктуры города, что в свою очередь способствует облегчению передвижения жителей и туристов. Развитие метрополитена не только сокращает время в пути, но и уменьшает загруженность улиц, что приводит к снижению уровня загрязнения и улучшению экологической ситуации.
Каждая новая станция становится связующим звеном между различными районами, что позволяет людям выбрать общественный транспорт в качестве основного способа передвижения. Новые станции также создают дополнительные рабочие места как во время строительства, так и после ввода их в эксплуатацию, что положительно сказывается на экономике города.
Читайте также:
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»