Опрос выявил профессии покупателей, которые чаще приобретают жилье
Более 60% россиян, купивших жилье в 2022–2024 годах, работают в сфере промышленности и строительства, в торговле, а также в области образования. Такой вывод следует из предоставленного «РБК-Недвижимости» опроса, который провел «Дом.РФ» совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения ВЦИОМ. В опросе прияли участие более 1,6 тыс. респондентов старше 18 лет.
Кто чаще всего покупает жилье
Представители разных профессий не одинаково распределены среди покупателей жилья, совершивших сделку с недвижимостью за два с половиной последних года, подсчитали аналитики. Выяснялась сфера деятельности как тех, на кого оформлялась недвижимость, так и их супругов, если покупатель состоял в браке. Поэтому можно было выбрать больше одного варианта, из-за чего суммарный показатель превысил 100%.
- 28% купивших жилье работают в сфере промышленности и строительства;
- 18% трудятся в сфере торговли и питания;
- 18% — в области образования;
- 10% — представители транспортной сферы;
- 9% — в области связи и телекоммуникаций;
- 7% — в сфере здравоохранения;
- 7% — в секторе бытового обслуживания и в сфере услуг;
- 6% — в госорганах;
- 5% — в силовых ведомствах;
- 4% — в сфере ЖКХ;
- 2% — в области культуры и искусства;
- 2% — в сельском хозяйстве;
- 2% занимаются научной деятельностью;
- 1% работает в органах юстиции.
Какое жилье чаще всего покупают представители разных профессий
Представители разных профессий почти с одинаковой вероятностью выбирали и квартиры в новостройках, и вторичное жилье, и частные дома, выяснили аналитики. Но есть и исключения.
- Так, новостройки другим типам жилой недвижимости предпочитали айтишники и сотрудники оборонно-промышленного комплекса, а также те, кто работает в области промышленности и строительства;
- Вторичное жилье чаще других выбирали работники сферы бытового обнаруживания;
- Частные дома сильнее других видов недвижимости интересовали военных, сотрудников транспортной сферы и ЖКХ.
С какой целью россияне покупают жилье
Михаил Гольдберг, руководитель аналитического центра «Дом.РФ»:
— Результаты соцопроса демонстрируют, что в последние 2,5 года, когда действовала массовая господдержка, граждане в первую очередь улучшали собственные жилищные условия: 74% всего жилья было куплено для себя, еще 17% — для детей или родителей и лишь 9% — в инвестиционных целях, хотя на рынке новостроек этот показатель был несколько выше — 12%.
По данным ВТБ, при выборе жилья прежде всего ориентируются на локацию (44%), а также на стоимость квартиры (41%). Другие факторы менее значимы.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»