Зумеры чаще старшего поколения мечтают о покупке дома или коттеджа

55% россиян, у которых на данный момент нет загородной недвижимости, хотели бы приобрести собственный дом. Больше всего о покупке дома или коттеджа, в котором можно жить круглогодично, мечтают зумеры (родившиеся в 1997-2010 годах) — 67%. Об этом говорится в поступившем в редакцию исследовании аналитиков сервиса «Яндекс Недвижимость».
При этом 21% опрошенных представителей поколения зумеров отмечают, что планируют купить загородную недвижимость в течение следующих двух-трех лет.
Доля миллениалов (родившиеся в 1981-1996 годах), которые мечтают о покупке летнего домика или коттеджа, составляет 56%. А среди россиян, относящихся к поколению Х (родившиеся в 1965-1980 годах) и старше, таких 50%, уточняется в исследовании.
Как считали
В опросе приняли участие более 2 тыс. россиян в возрасте от 18 лет из разных регионов страны.
По данным «Яндекс Недвижимости», 24% зумеров, у которых частный дом уже есть, проживает за городом постоянно. Среди миллениалов загородную жизнь выбирают 19% респондентов, а среди представителей поколения Х в загородное жилье переехали 18%.
«Востребованность дач и коттеджей среди более молодого поколения может быть связана с тем, что на их подростковый возраст и в целом период становления самостоятельности — последние курсы университета, первое трудоустройство, формирование и развитие карьеры — пришелся на пик развития современных технологий. Поэтому многие из них ищут способ отвлечься от цифровых реалий, стремятся к более размеренному темпу жизни и рассматривают возможность покупки собственного дома за городом», — говорит коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров.
По оценке консалтинговой компании RRG, основанной на данных «Дом.РФ», потенциальный спрос в сегменте индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в России может составлять 2,4 млрд кв. м, в Московском регионе — 340 млн кв. м.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»