Остров ретейла: чем интересна Мневниковская пойма для бизнеса и вложений

Искусственный остров на северо-западе столицы в районе Хорошево-Мневники — один из самых масштабных современных градостроительных проектов. Несмотря на то что территория стала развиваться лишь несколько лет назад, сегодня это место активно застраивается жильем и коммерческой недвижимостью, а в перспективе ближайших пяти лет станет одним из самых популярных спортивных и рекреационных кластеров в столице. В частности, инвесторы занимаются здесь реализацией сразу нескольких масштабных инвестиционных проектов (МаИП). На острове появляются социальные и культурные объекты, формируется большой спортивный кластер.
Стремительное развитие Мневниковской поймы привлекает ретейлеров, готовых масштабировать бизнес и расширять аудиторию покупателей за счет выхода в новые районы. Высокий спрос на инфраструктуру в локации привлекает инвесторов, заинтересованных в ликвидном активе в Мневниковской пойме. Для них на острове появятся объекты с торговыми площадями, в частности бизнес-центр класса А STONE Мневники. Он расположится на первой линии улицы Нижние Мневники с прямым выходом к Москве-реке, в семи минутах ходьбы от станции метро «Терехово». На сегодняшний день это единичный проект на острове, где появилась возможность приобрести классический стрит-ретейл.
Разбираемся, чем интересна Мневниковская пойма для ретейлеров и почему бизнесу стоит обратить внимание на торговые пространства STONE Мневники.
Район с большим потенциалом
Мневниковская пойма относится к редкому типу локаций, которые находятся относительно близко к центру, но долгое время остаются недооцененными. Искусственный остров, окруженный водой и обширной зеленой зоной Филевского парка, расположен недалеко от престижных районов Крылатское, Фили-Давыдково и Раменки. Такое соседство задает месту высокий статус и дает основания предполагать, что в скором времени Мневниковская пойма войдет в список наиболее респектабельных районов столицы.
На острове к 2030 году будет построено более 3 млн кв. м жилой недвижимости, где будут проживать более 20 тыс. человек. Всем им потребуется инфраструктура — торговая, образовательная, спортивная и медицинская. При этом на текущий момент в Мневниковской пойме сформировалась нехватка удобных площадей для ретейла. Аналитики, опрошенные «РБК-Недвижимостью», сошлись во мнении, что покупка таких помещений может быть перспективной с точки зрения инвестиций.

Ирина Козина, директор департамента направления стрит-ретейла NF Group:
— Мы рассматриваем район Мневниковской поймы как перспективный с точки зрения инвестиций в торговую недвижимость формата стрит-ретейл. В ближайшее время здесь планируется масштабная жилая застройка. Также существует утвержденный городской план развития территории. В частности, в локации будут построены спортивные объекты, что привлечет дополнительный трафик не только от жителей соседних районов, но и обеспечит значительный внешний поток населения. Что касается стоимости стрит-ретейла, то в перспективе пяти лет ожидается увеличение цены квадратного метра до 30%.
Бизнес-центр как точка притяжения
Дополнить район Мневниковской поймы обширной инфраструктурой позволят торговые помещения в составе бизнес-центра класса А STONE Мневники. За счет своего расположения прямо на набережной Москвы-реки и на границе с крупным жилым комплексом проект станет магнитом для повседневного трафика среди резидентов района, а также посетителей соседних парков и спортивных объектов.
Бизнес-центр STONE Мневники, архитектурную концепцию которого разрабатывает бюро Kleinewelt Architekten, состоит из двух очередей. Первая очередь проекта представляет собой 18-этажный бизнес-центр со строгим силуэтом и монументальными арками. Вторая очередь — 12-этажная офисная башня — выглядит строже, его облик дополнят массивные опоры колонн на заглубленных первых этажах.
Отличительной чертой STONE Мневники станут живописные виды на набережную, которые создадут особую рабочую атмосферу. Офис в бизнес-центре на берегу Москвы-реки станет визитной карточкой, подчеркивая статус компаний и привлекая лучшие кадры.
«Ретейл в STONE Мневники выгодно отличается высоким и предсказуемым трафиком, который формируется тремя ключевыми сегментами аудитории с высоким уровнем дохода: резидентами бизнес-центра, жителями новостроек классов бизнес и премиум и горожанами, которые будут приезжать на остров для прогулок и отдыха, а также посещения спортивных объектов. Такое разнообразие пешеходных потоков и сценариев потребления обеспечит стабильный трафик и высокий спрос на широкий спектр услуг в течение всего дня и недели», — рассказала директор коммерческого управления STONE Кристина Недря.
Около бизнес-центра появится открытое пространство с архитектурными инсталляциями и собственным выходом на городскую набережную, которое станет новой точкой притяжения горожан. Благодаря этому STONE Мневники будет ассоциироваться не только с работой, но и с отдыхом: возможностью погулять у реки и насладиться природными видами. Набережная в том числе создает не только приятную атмосферу для резидентов офисов, но и формирует поток новых клиентов для торговых помещений.

Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP:
— В последние годы роль стрит-ретейла значительно возросла, особенно в контексте проектов, которые строятся и вводятся в эксплуатацию в районах, еще в полной мере не насыщенных деловой и торговой инфраструктурой. Район Мневниковской поймы является именно таким типом территории. Мы видим как активный жилой девелопмент, строительство объектов спортивного назначения, так и появление первых офисных проектов. Развитие дополнительных функций приводит к строительству сопутствующей инфраструктуры, в том числе торговой, которая повышает ценность района для всех пользователей.
Каким будет ретейл в STONE Мневники
В STONE Мневники ограниченный пул предложения. В частности, классический стрит-ретейл на первом этаже: площадь таких лотов составит 36 кв. м, потолки будут достигать высоты в 4,7 м. Такие объекты получат витринное остекление и собственный вход с улицы. Также в проекте есть лоты с входом с двух сторон, чтобы поток клиентов формировался одновременно со стороны улицы Нижние Мневники и с благоустроенной набережной.
Торговые помещения в STONE Мневники спроектированы с максимальной универсальностью, позволяя настраивать пространства под потребности любого бизнеса. Помещения подойдут розничным магазинам, бутикам, салонам красоты, аптекам, банкам и заведениям общественного питания в формате «с собой». Неопровержимым плюсом коммерческого помещения в составе нового бизнес-центра класса А является современная инженерия. Это дает возможность высокотехнологичному бизнесу открыть свое представительство в новом центре притяжения Мневниковской поймы.
Второй вид площадей в линейке лотов на старте продаж — клиентские офисы. Это пространства с перекрестным трафиком, где каждый бизнес усиливает соседний. Они оптимально подойдут для размещения шоурумов, премиальных бутиков, медицинских кабинетов, косметологических клиник, фитнес-клубов, а также для юридических бюро и финансовых организаций.
Площадь клиентских офисов в STONE Мневники стартует от 40 кв. м, из витринных окон будет открываться вид на набережную. Во все помещения предусмотрен свободный вход прямо из лобби, дополнительной точкой притяжения клиентского трафика станет бизнес-гостиная на этаже.
Также в STONE Мневники представлены два редких лота, продуманных специально для размещения видовых ресторанов на берегу Москвы-реки. Первый — площадью 217 кв. м, с собственным выходом на набережную и витринным остеклением с двух сторон. Второй лот в 287 кв. м откроется рядом с лобби. Расположение на благоустроенной набережной и возможность реализовать летнюю веранду под эффектной аркой башни станут визитной карточкой нового заведения.
«Это необычные лоты для Москвы, набережная генерирует поток горожан, а резиденты бизнес-центра смогут приглашать в заведение партнеров и гостей. Расположение ресторана у воды дает возможность создать новое яркое место для гастрономического путешествия, а высота потолков позволит интегрировать яркие интерьерные решения», — отметила директор коммерческого управления STONE Кристина Недря.
До окончания строительства на ретейл в STONE Мневники действует беспроцентная рассрочка — эксклюзивное летнее предложение от девелопера STONE. Это открывает для инвесторов редкую возможность вложиться в востребованную недвижимость в перспективном районе без переплат — и до того, как о Мневниковской пойме заговорит вся столица.
Реклама. АО «СТОУНХЕДЖ», erid: 2SDnje6h7RF