Интерьер протеста: современную квартиру превратили в монохромный лофт
В Москве не принято жить в лофтах. Лофт — это бывшее промышленное здание или помещение, приспособленное под офис или квартиру. Такие помещения получили распространение в Нью-Йорке в середине XX века. Фабрики закрывались, а жилья не хватало — и владельцы промышленных предприятий начали за бесценок сдавать заброшенные заводы всем желающим. Так на территории цехов поселились небогатые жители Нью-Йорка, а в архитектуру прочно вошло понятие лофт — теперь это слово ассоциируется с американской богемой, индустриальным шиком Нью-Йорка и манхэттенским стилем жизни. Все потому, что значительную часть обитателей лофтов составляли деятели культуры и искусства, которым не хватало денег на стандартное жилье.
Большинство современных лофтов — стилизация под США середины века, мечта о Манхэттене и культурной жизни Нью-Йорка. Специально для молодого архитектора, который любит современное искусство, архитекторы московского бюро «Победа дизайна» превратили в лофт обычную столичную новостройку. Переосмыслению подверглась двухкомнатная квартира в новом доме бизнес-класса. Ради нового настроения дизайнеры полностью перекроили планировку, обнажили бетонные стены и даже сконструировали искусственные балки на потолке. На заводах 1940-х годов такие балки поддерживали свод. По прошествии полувека они превратились в элемент дизайна.
Лейтмотивом интерьера в «Победе дизайна» назвали дух протеста. «В качестве основной отделки мы выбрали декоративную штукатурку, имитирующую бетон. Это фактурное покрытие очень характерно для стиля лофт, — рассказали дизайнеры. — Гладкий наливной пол также помогает выдержать промышленную стилистику помещения. Цветовая гамма монохромная, основным цветом выбран светло-серый. На его фоне особенно выигрышно смотрятся оконные рамы и двери черного цвета, создающие эффектные контрасты».
Дизайнеры объединили кухню, лоджию и гостиную в единое пространство, которое одним объемом напоминает заброшенный цех. «Мы специально оставили вентиляционную трубу вытяжки на виду, подчеркнув тем самым индустриальный характер квартиры», — объяснили в «Победе дизайна». Поскольку владелец живет один, вместо стола на кухне поставили барную стойку. На стене столовой находится имитация граффити, которыми изобилуют нью-йоркские заводы. В гостиной зоне — большой диван, гигантский торшер-прожектор и телевизор на мольберте, отсылающий к атмосфере творческой мастерской.
Спальня находится на постаменте и по сути представляет собой бетонный короб для кровати. Уютное ощущение создается за счет сжимания масштаба и классического шкафа из темного дерева — занавески и шифоньер напоминают о том, что, несмотря на серые стены, здесь живет человек, которому иногда требуется покой. В то же время стеклянная перегородка с прихожей и вездесущие балки на потолке не дают забыть об общем настроении квартиры даже в спальне.
Еще больше контрастов создает ванная комната. Здесь радикальное граффити на стене и псевдосоветский сливной бачок соседствуют с изящной сантехникой в классическом стиле. «Душевая кабина отделена стеклянной перегородкой с темными перемычками, благодаря чему создается цветовой и фактурный контраст, — рассказали в «Победе дизайна». — Полотенцесушитель стилизован под старинный радиатор, унитаз выбран «под старину» — все это создает атмосферу промышленного помещения, переобустроенного под жилье».
Критика
Екатерина Агеева, архитектор Archpoint:
— Это интерьер не для всех. Проект получился специфичным, но он очевидно может найти заказчика, который полюбит такой дизайн. Сдержанный по цвету, с некоторыми акцентами — все ровно, как требует стилистика лофта. Мне нравятся используемые текстуры и материалы. Их немного, и это правильно: пространство не кажется скучным. Использование классических предметов мебели и элементов достаточно типично для подобных интерьеров — это не новый прием, но смотрится он неплохо. Немного смущает расположение спальни прямо напротив входа. В лофте было бы логичнее при входе сразу попадать в открытое пространство гостиной и кухни, а не в спальню. Пожалуй, граффити — это лишнее, особенно на кухне. В данном случае рисунки выглядят слишком нарочито и не перекликаются с интерьером. В качестве рекомендации я бы добавила нижний свет: он очень важен для придания уюта подобным пространствам, особенно в вечернее время.
Юлия Халитова, архитектор бюро «Технологии дизайна»:
— Хорошая планировка для молодого человека. Мне понравилось решение со спальней, поднятой на подиум. Интересное сочетание лофта с элементами барокко: монохромная гамма интерьера становится более напряженной за счет ярких красных пятен. Было приятно увидеть лондонский стиль в санузле — сочетание сантехники викторианской эпохи с граффити Бэнкси.
Антон Погорельский