Названа самая быстрорастущая торговая сеть России
В 2015 году самый большой прирост выручки среди торговых сетей России зафиксировали супермаркеты «Лента», сообщает «Коммерсантъ». Компания смогла нарастить прибыль на 30,3% — это больше, чем у X5 Retail Group (27,3%) и «Магнита» (24,5%). Рекордный прирост позволил «Ленте» опередить Metro Cash & Carry в рейтинге крупнейших ретейлеров России, пишет газета со ссылкой на отчет Infoline-Аналитики. Последний заработал за год 225 млрд руб. против 252,8 млрд руб. у «Ленты».
В минувшем году «Лента» открыла 40 крупных магазинов (32 гипермаркета и 8 супермаркетов) в разных городах России, утверждает издание. Тем не менее темпы роста компании снизились по сравнению с 2014 годом, когда выручка ретейлера увеличилась на 34,5%. Рост также замедлился у «Магнита», «Дикси» и «О’Кей».
Рейтинг крупнейших торговых сетей России по темпам роста выручки в 2015 году
Компания |
Прирост выручки в 2015 году |
Объем выручки в 2015 году, млрд руб. |
Прирост выручки в 2014 году |
Объем выручки в 2014 году, млрд руб. |
---|---|---|---|---|
«Лента» |
30,3% |
252,8 |
34,5% |
194 |
X5 Retail Group |
27,3% |
804,1 |
18,6% |
634 |
«Магнит» |
24,5% |
950,6 |
31,7% |
763,5 |
«Дикси» |
18,9% |
272,3 |
26,9% |
229 |
«О‘Кей» |
6,9% |
160,3 |
9% |
152 |
Единственной сетью среди крупнейших ретейлеров страны, которая смогла нарастить обороты, оказалась X5 Retail Group — этой компании принадлежат магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». После 2014 года, когда компания выросла на 18,6%, в прошедшем году прибавка достигла 27,3%. Улучшение показателей Х5 связано с тем, что в портфеле группы есть магазины у дома, в то время как «Лента» и «О’Кей» концентрируются на гипермаркетах, объяснил «Коммерсанту» аналитик Сбербанк CIB Михаил Красноперов. По его словам, обычно в четвертом квартале в гипермаркетах фиксируется сезонный всплеск продаж, который приводит к росту выручки. В 2015 году такого всплеска не было, из-за чего рост оказался не столь сильным.
В случае с «Магнитом» замедление роста обусловлено региональным расположением торговых точек, рассказала «Коммерсанту» аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева. По ее словам, в городах присутствия «Магнита» «падение реальных доходов населения было более выраженным, чем в крупных городах и столице».
Антон Погорельский