Коммунальщикам предложили отвечать на жалобы жильцов в режиме онлайн
В ближайшем будущем граждане могут получить возможность направлять все свои связанные с работой ЖКХ жалобы и обращения в режиме онлайн. Ответы на них чиновников профильных структур, руководителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций закон заставит давать в обязательном порядке, пишет газета «Известия» со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елену Николаеву.
Сейчас депутат готовит соответствующий пакет поправок в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ). Создается своего рода интернет-приемная, где в онлайн-режиме гражданин может получить необходимую информацию и решить различные проблемы в сфере ЖКХ, пишет издание. Это, по мнению Елены Николаевой, позволит создать эффективный механизм контроля и защиты гражданами своих законных прав.
Закон о ГИС ЖКХ был принят в прошлом году. Сейчас Минкомсвязи работает над самой системой, которую планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, рассказала «Известиям» Елена Николаева.
Проблема, когда ответственные службы и компании игнорируют запросы граждан, действительно существует, однако появление механизма связи через ГИС ЖКХ создаст лишь еще один канал обращений, но не сможет каким-то коренным образом изменить ситуацию, приводят «Известия» мнение специалиста в сфере правового регулирования ЖКХ и эксперта Центра передовых технологий РАНХиГС Игоря Кокина. «Единственное, что может сделать коммунальщиков зависимыми от потребителя, заставить общаться с людьми, проявлять уважение, — это создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора, в какой организации покупать услугу», — цитирует эксперта газета.
Ранее замминистра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев также допускал, что в ГИС ЖКХ будет предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений в электронной форме с сохранением истории такой переписки. «Отдельно уделено внимание блоку оповещения собственников помещений о наиболее важных событиях путем направления соответствующих информационных сообщений от ТСЖ, управляющих компаний (УК) или ресурсоснабжающих организаций (РСО) — например, об отключении горячей воды, ремонтных работах в доме и т. д.», — рассказывал чиновник.
Владимир Миронов