Группа МТС расширила розничную сеть в России до 4,7 тыс. салонов
В июле — сентябре 2015 года количество салонов розничной сети МТС в России составило 4,7 тыс. — это на 6,3% больше, чем по итогам второго квартала, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на вице-президента МТС Василя Лацанича. Новые салоны открывались как под собственным брендом МТС, так и под вывеской «Телефон.ру» (около 60 салонов). «Каждая новая монобрендовая точка или салон «Телефон.ру» могли обойтись примерно в 2,5 млн руб., а все расширение — почти в 750 млн руб.», — оценил для Ведомостей» представитель одной из розничных сетей салонов связи.
МТС сосредоточилась на развитии собственной розницы после того, как прекратила сотрудничество с такими каналами продаж, как «Связной» и «Евросеть», уточняет издание. Расширение розничной сети может увеличить количество новых подключений МТС примерно на 2–4%, приводят «Ведомости» мнение президента «Евросети» Александра Малиса. «В масштабах МТС 300 салонов — это, наверное, серьезный рост. Но на фоне более чем 17 тыс. салонов связи в России он малозаметен», — цитирует газета топ-менеджера.
Сама «Евросеть» открыла в третьем квартале 2015 года только около десяти салонов, рассказал изданию Александр Малис.
У «Связного» за тот же период число салонов не изменилось, их около 2900, ссылается газета на представителя компании Марию Заикину. Расширять розничную сеть ретейлер, по ее словам, не планирует — 25% продаж ему дает онлайн-канал.
Розничная сеть «Мегафона» увеличилась на несколько десятков торговых точек и достигла 2083, ссылается издание на представителя компании.
Общее количество салонов «Вымпелкома» в июле — сентябре снизилось на 34 — до 3716 офисов. Это объясняется тем, что компания отказывается от неэффективных точек, главным образом франчайзинговых, и увеличивает в структуре сети долю собственных объектов, объяснил «Ведомостям» ее представитель.
В августе телекоммуникационная компания МТС отказалась от покупки 100 тыс. кв. м офисов и переезда в московский технопарк Nagatino i-Land, где в числе прочего собиралась обустроить новую штаб-квартиру. На приобретение недвижимости компания рассчитывала потратить 10 млрд руб. Однако из-за экономического кризиса и роста ставок по кредитам в МТС отказались от сделки. Деньги компания планировала перенаправить как раз на расширении сети и строительство новых станций связи.
Владимир Миронов