Сеть «Эльдорадо» до конца 2016 года откроет в России 100 магазинов
В 2016 году сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» намерена открыть в России 50 новых магазинов, такое же количество запланировано на этот год, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора сети Ондржея Фридриха. На начало июля нынешнего года ретейлер управлял 384 гипермаркетами, 20 из которых были открыты в 2015 году (для сравнения, в 2014 году «Эльдорадо» открыло восемь магазинов и сколько же закрыло). Затраты на открытие одного нового объекта сейчас могут составлять 20–30 млн руб. в зависимости от площади магазина и города, цитирует издание гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. Имея бюджет более 7 млрд руб., по словам аналитика, «Эльдорадо» смогло бы купить две сети уровня «Техносилы», стоимость которой, как ранее писал РБК, эксперты оценивали примерно в 3,4 млрд руб.
В свое расширение «Эльдорадо» планирует инвестировать средства, которые в феврале этого года выделили акционеры сети. В частности, как сообщает издание, чешская PPF Group выделила ретейлеру 7,3 млрд руб., чтобы он мог нарастить долю на рынке на фоне ухода с него конкурентов. В частности, «М.Видео» в январе — июне 2015 года открыло только четыре магазина и закрыло восемь, говорится в отчетности сети. «Техносила» в 2014 году закрыла 33 нерентабельных объекта. В конце 2014 года сеть MediaMarkt также заявила о сокращении площадей своих магазинов с 8 тыс. до 2,2 тыс. кв. м.
Планы сети могут быть скорректированы в зависимости от результатов переговоров с владельцами недвижимости по арендным ставкам, а также от соблюдения сроков ввода новых торговых центров, сообщает «Коммерсантъ».
Товары, которыми торгует «Эльдорадо», аналитики рынка торговой недвижимости относят к группе незащищенных — то есть тех, которые не являются предметами первой необходимости. Такая продукция, по мнению председателя совета директоров компании RRG Дениса Колокольникова, в условиях кризиса находится в зоне риска. Однако, несмотря на сложности, значительная часть ретейлеров, в том числе тех, кто торгует незащищенными товарами, с начала года заявила о новых планах по развитию. Кроме «Эльдорадо», это бренды одежды среднего ценового сегмента и сегмента масс-маркет (Forever 21, H&M, Monki, Uniqlo, Sela), детских товаров («Детский мир»), «Связной», крупные международные и федеральные холдинги DIY, мебели и спортивных товаров (IKEA, Leroy Merlin, Hoff, Decathlon), рассказал ранее «РБК-Недвижимости» старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт.
Подготовил Владимир Миронов