Инвестиции в склады в РФ превысили прошлогодние показатели в 10 раз
В январе — августе 2015 года инвестиции в российскую складскую недвижимость составили $230–250 млн, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные профильных консультантов. Еще около $280 млн на помещения потратили ретейлеры, которые покупали их для собственных нужд. С начала 2015 года, по данным CBRE, торговыми компаниями было приобретено около 400 тыс. кв. м складских площадей. В том числе состоялись две крупнейшие за всю историю российского рынка складской недвижимости сделки — «Леруа Мерлен» купила около 100 тыс. кв. м в логистическом парке «Южные врата», а Adidas приобрел вторую очередь логистического парка «Чехов» (120 тыс. кв. м).
Для сравнения: за весь прошлый год инвесторы вложили в логистические проекты в России $25 млн, а ретейлеры купили помещения на $160–170 млн (в январе — августе 2014 года). «Абсолютный рекорд по объемам инвестиций был зафиксирован в 2013 году — тогда инвесторы вложили в склады $1,16 млрд», напоминает газета со ссылкой на данные компании JLL.
Сейчас на рынке сложились благоприятные условия для инвестирования в склады, считают консультанты. «Рублевая стоимость логистических проектов не сильно изменилась, а долларовая упала почти вдвое. Поэтому сделки с такими объектами действительно выгодны зарубежным инвесторам и конечным пользователям», — цитирует издание руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости компании Cushman & Wakefield Егора Дорофеева. «Цены на склады сейчас находятся на исторических минимумах. Для любого, кто готов развивать бизнес в России, это хорошее время для инвестиций в логистические проекты», — ссылается газета на директора отдела складских и индустриальных помещений CBRE Антона Алябьева.
Ни цены покупки, ни ставки аренды складских помещений в рублях, по словам Алябьева, больше не будут падать, несмотря на высокий процент не занятых арендаторами площадей. «Незаполненными остаются около 10% складских помещений, или примерно 800–900 тыс. кв. м», ссылаются «Ведомости» на Егора Дорофеева. Однако в последнее время, по словам консультанта, не было заявлено ни одного нового логистического проекта. «Через год-полтора доля вакантных площадей может снизиться, а цены и арендные ставки, соответственно, вырасти», — отметил Дорофеев для издания.
Подготовил Владимир Миронов