Паркинг в жилых комплексах влияет на ликвидность квартиры
Жизнь в большом городе, таком как Москва, всегда диктует свои четкие правила, и мы вынуждены подстраиваться под них, хотим мы того или нет. Каждый год Москва задает нам все больше и больше вопросов: как добираться до работы и домой, где парковать автомобиль и т. д. Введя платные парковки в пределах Садового кольца, Москва многих бывших приверженцев автотранспорта пересадила на метро, вынудив оставлять свои автомобили под окнами до выходных. Проблема паркинга стала одной из важнейших сегодня, и важна она не только для тех, кто покупает жилье, но и для тех, кто его арендует.
Однако в давно обжитых районах сформировавшейся еще десятилетия назад застройки проблему парковочных мест решить оказалось совсем не просто. Застройка столицы изначально велась без учета бурного роста автомобильного парка, и сейчас проблемы с машино-местами существуют не только в центральных районах города, но и в жилых массивах на окраинах. Конечно, и в советское время строились дома, в которых машино-места предусматривались изначально. Например, в сталинских высотках на Кутузовском проспекте и на площади Восстания паркинги были оборудованы. Это не удивительно, так как упомянутые дома строились для работников ЦК. Однако в то время автомобили были далеко не у всех. Поэтому количество машино-мест на этих парковках не соответствует даже количеству квартир, не говоря уже о количестве автомобилей, – на 20 квартир может быть только одно машино-место. Что же касается типовых строений советских времен – они не предполагали и такого.
В районах ЦАО, в пределах Садового кольца, наличие машино-места однозначно повышает стоимость квартиры. Насколько – зависит от характеристик паркинга: подземный, оборудованный всеми сервисами, или просто организованный вокруг дома. В любом случае машино-место внутри Садового кольца влияет на стоимость квартиры.
Если говорить о современных элитных комплексах, они изначально предусматривают наличие просторного двора и подземного паркинга. Современный комплекс бизнес-класса без паркинга не бывает. Как правило, машино-место можно купить отдельно от квартиры или взять в аренду. И поскольку стоимость квартир в таких комплексах достаточно высока, то даже значительная стоимость парковочного места – от 800 тыс. руб. – на выбор квартиры практически не влияет.
В микрорайонах на окраинах города паркинги, как правило, отсутствуют и, соответственно, на цену квартиры влияния не оказывают, однако наличие машино-места в таких микрорайонах существенно повышает ликвидность квартиры и может стать одним из критериев выбора для покупателя.
Оксана Вражнова, специально для «РБК-Недвижимости»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции