Второе кольцо московского метро: как будут выглядеть новые станции
Власти Москвы утвердили схему тоннелей Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена. В состав Второй кольцевой линии войдут 28 станций, 17 из которых будут пересекаться с существующими радиальными линиями, включая проектируемую линию от улицы Новаторов до Коммунарки. Длина кольца составит 61 километр.
Запускаться новая ветка будет участками. В 2020 г. кольцо должно замкнуться. Первый участок Второго кольца московского метро - хорда от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки" - планируется запустить в 2016г. Часть кольца от "Нижегородской" до "Нижней Масловки" откроют в 2017г. Участок, который будет обслуживать будущий Парламентский центр в Мневниках, начнет работать в 2018г. На 2019г. запланирован ввод южного участка.
Как пройдет Второе кольцо метро
Станции первой и второй очереди ТПК планируется сделать типовыми. Отличаться они будут только деталями и цветовым оформлением. В то же время правительство Москвы планирует объявлять конкурсы на дизайн ряда будущих станций Второго кольца. Один из них может быть объявлен на разработку дизайна станции "Нижние Мневники", заявлял ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Заказчиком на дизайн-проекты станций ТПК выступает департамент строительства Москвы. Дизайн станций первого пускового комплекса - "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле", "Петровский парк" и "Нижняя Масловка" - проектировал Метрогипротранс. Мосинжпроект разрабатывал проекты станций "Нижегородская улица", "Лефортово", "Авиамоторная" и "Рижская". Из них на данный момент, по информации Мосинжпроекта, утверждены только два - "Лефортово", "Авиамоторная". Представитель Метрогипротранса не стал комментировать статус проектов. Не смогли ответить на вопрос "РБК-Недвижимости" о том, какие из проектов уже утверждены, и в профильных подразделениях Комплекса градостроительной политики Москвы – Департаменте строительства и Москомархитектуры. При этом на сайте Комплекса градостроительной политики Москвы опубликованы эскизы девяти станций второго кольца с пометкой, что в дальнейшем их внешний вид может измениться.
Эскизы новых станций метро
"Деловой центр"
Участки от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки" и от "Нижней Масловки" до "Шелепихи" выполнены в едином стиле, отличаться они будут только цветом отделки.
"Шелепиха"
Станция расположится в Пресненском районе, вдоль линии Малого кольца Московской железной дороги к северу от Шмитовского проезда. Выходить пассажиры будут через два подземных вестибюля на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе. Дизайн проекта предполагает, что конструкции, которые обычно закрыты отделочными материалами, окажутся на виду: вместо мрамора, золота и кафеля пассажиры увидят оголенные тюбинги (круговые элементы крепления тоннелей). Ввод – 2016г.
"Хорошевская"
Проект станции предполагается типовым, как и у других станций первой очереди ТПК. Отличаться она будет лишь деталями и цветовым оформлением. Станцию задумано оформить в фиолетовой гамме, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Ввод - 2016г.
"Ходынское поле"
Станция "Ходынское поле" расположена под территорией одноименного парка и крупного микрорайона, который строится на бывшей взлетно-посадочной полосе. Станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути. Ввод – 2016г.
"Петровский парк"
Пересадочная станция с существующей станцией "Динамо" Замоскворецкой линии будет выполнена в зеленых тонах. Она расположится вдоль Театральной аллеи вблизи нового многофункционального комплекса с реконструируемым стадионом "Динамо". Ввод - 2016г.
"Нижняя Масловка"
Станцию предполагается оформить в серой цветовой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Строительство планируется вести в открытом котловане на территории, занимаемой Рижским радиорынком. На станции планируется сделать два вестибюля: восточный - с выходом к платформе "Ржевская" и западный - с выходом к Рижскому вокзалу. Ввод - 2016г.
"Нижегородская улица"
Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, в который войдут две железнодорожные платформы: "Карачарово" и "Рязанская" на Малом кольце. Станция будет представлять собой двухуровневое сооружение с колонным пятипролетным станционным залом на нижнем уровне, имеющим две параллельные островные платформы и четыре пути. Ввод - 2017г.
"Лефортово"
В оформлении платформы архитекторы использовали классические круглые колонны и "кованые" светильники. Название станции, помимо путевых стен, будет продублировано на поверхности платформы. Срок ввода - 2017г.
"Авиамоторная"
В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. Предполагается, что края платформы будут отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями в целях безопасности пассажиров. Срок ввода - 2017г.
"Рижская"
Станцию "Рижская" построят на территории, которую занимает Рижский радиорынок. Здесь планируется соорудить два вестибюля. Из восточного будет выход к платформе "Ржевская", из западного - на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и подземный переход под площадью. Ввод - 2019г.
Сергей Велесевич