В Москве может появиться сеть аэроотелей
В Москве вдоль МКАД рядом с посадочными площадками для вертолетов может появиться сеть аэроотелей. Вертолетная компания "Аэросоюз" в рамках строительства собственных вертолетных центров рассматривает возможность строительства небольших гостиниц.
Вертолетные центры в Москве могут стать местом формирования нестандартных инфраструктурных решений, считает президент вертолетной компании "Аэросоюз" Александр Климчук. "Такие отели могут быть с оригинальным архитектурным и интерьерным решением. Гостиницы будут рассчитаны не только на проживание пилотов, но и просто на туристов - стоимость номеров здесь не превысит 80 долларов", - сообщил он.
Проект вертолетного центра предусматривает ангары для хранения и технического обслуживания вертолетов, посадочную площадку, клиентскую зону с кафе или рестораном. По мнению экспертов компании "Аэросоюз", вертолетная инфраструктура, помимо услуг аэротакси, помощи в базировании и обслуживании вертолетов государственных служб, таких как МЧС, МВД, способна значительно повлиять и на развитие туризма в столице - вертолетные экскурсии над городом будут пользоваться огромным спросом, - и на развитие внутреннего туризма.
В долгосрочной стратегии "Аэросоюза" построить сеть вертолетных центров во всей России. "Вертолетная инфраструктура необходима, и, к счастью, правительство Москвы эту идею поддерживает. Сейчас в проработке находятся несколько десятков мест под вертолетные площадки и вертолетные центры", - заявил ранее Александр Климчук.
Стоит отметить, что ГК "НДВ" также реализует подобный проект - Heliport Moscow. На МКАД рядом с пересечением Новорижского шоссе планируется построить крупнейший в Европе вертолетный мультицентр, рассчитанный на базирование более 200 единиц авиационной техники. На участке площадью 3 га, помимо площадок для вертолетов и взлетных полос, появится сервисный центр и летная школа, четырехзвездочная гостиница и деловой центр, концертная площадка, бутик профессиональной экипировки, магазины и рестораны, парковка для автомобилей и стоянка для катеров, яхт-клуб с причально-пирсовым комплексом и центр развлечений.
Впрочем, эксперты рынка гостиничной недвижимости смотрят на такие проекты довольно скептически. По их мнению, подобные проекты вдоль МКАД вряд ли станут пользоваться популярностью среди туристов, также непонятна их целевая аудитория.
"Если подобные аэроотели действительно будут привязаны к вертолетным центрам, то непонятно, кто станет целевой аудиторией, поскольку массового спроса на подобные проекты нет и не предвидится, особенно в большом объеме", - сообщил "РБК-Недвижимости" руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.
"Сейчас вертолет - средство передвижения на относительно небольшие дистанции (до 500 км), что не предполагает ночевки. Обычно вертолет используют для полетов в Москву из области, а также сопредельных регионов и обратно. Время в пути - не более двух часов. При таких перелетах не возникает потребности в ночевках. Кроме того, вертолетами пользуются чаще всего обеспеченные люди, а перелеты осуществляются, как правило, из одного места проживания в другое", - говорит руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова.
"Для пилотов, может быть, отель и нужен, особенно если пилоты - иногородние. Но в таком случае достаточно небольшого отеля/мотеля на несколько номеров. Стоимость - порядка 1500 руб. за номер в сутки. "Мне не ясна аудитория таких отелей. Если это владельцы вертолетов - то они обеспеченные люди, и спрос такого рода клиентов направлен на высокоценовой сегмент предложения. Во всяком случае они явно не рассчитывают на формат условного "МакДоналдса" с пластиковыми стульями и бумажными стаканчиками. И отдельно - высокие требования к уровню обслуживания. Туристы, пользующиеся вертолетами на маршруте, тоже люди обеспеченные и привыкшие к хорошему сервису", - выразила свои сомнения о перспективе развития подобных отелей Марина Смирнова.
Подготовил Сергей Велесевич