Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Городская недвижимость ,  
0 

Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки

Проект "Общественный ВелоКонтроль" предлагает распространить в Москве практику хранения велосипедов в подвалах жилых домов.
Фото: Depositphotos/jkirshphoto
Фото: Depositphotos/jkirshphoto

Велодорожки, велостоянки, вело… Словом, все, что связано с велосипедами в городском пространстве, - сегодня это модно, актуально и перспективно. Однако на бытовом уровне горожане зачастую сталкиваются с проблемой хранения своего транспортного средства в домашних условиях. Сейчас велосипеды в основном "паркуются" либо в коридорах подъездов и могут мешать другим собственникам жилья, либо в квартирах, чем также создают неудобства.

Петр ДворянкинРуководитель велодвижения "Русвелос", инициатор проекта "Общественный ВелоКонтроль" Петр Дворянкин предлагает решить проблему хранения велосипедов в многоквартирных домах с помощью подвальных помещений. "В странах, где развито велодвижение, велосипеды хранятся не только на уличных стоянках, но и в подвалах домов. У нас пока такой практики нет. Во-первых, наши велосипедисты еще не привыкли к этому. Во-вторых, к подвалу трудно получить доступ. А это пространство можно было бы использовать эффективно. В некоторых подвалах можно было бы хранить до 50 велосипедов", - говорит он.

По словам Петра Дворянкина, чтобы сделать в подвале многоквартирного дома стоянку для велосипедов, нужно, во-первых, получить на это согласие собрания жильцов (это самое сложное), во-вторых, в подвале следует провести перепланировку: отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но к ним был доступ работников коммунальных служб. При этом помещение должно быть оборудовано стойками, где можно поставить и закрепить велосипед, чтоб его не украли. К подвалу должен быть доступ только ограниченного круга лиц, рассказывает Петр Дворянкин.

Идея организации велостоянки в подвалах многоквартирных домов, в принципе, имеет право на существование, подтверждают московские жилищно-коммунальные власти. Как поясняют в Мосжилинспекции, велосипеды не запрещается хранить на этаже, если с этим согласны соседи. Что касается подвалов, то чтобы использовать их как велопарковку необходимо провести общее собрание жильцов дома, на котором должно быть представлено не менее 50% голосов собственников. И только если две трети из них будут отданы "за", можно оставлять велосипеды в подвале. На этом же собрании собственники должны разрешить перепланировку подвала под нужды велостоянки. Согласование несложной перепланировки в Мосжилинспекции можно сделать постфактум, в уведомительном порядке. Другое дело, что она должна быть проведена таким образом, чтобы владельцы велосипедов не имели доступа к коммуникациям в подвале.

"Мы хотим протестировать реализацию этой возможности сначала в подвале моего дома на западе Москвы, а затем уже довести информацию до всех велосипедистов столицы", - говорит Петр Дворянкин.

Что говорят девелоперы

Заместитель генерального директора инвестиционно-строительной компании "АДВА-Эстейт" Эдуард Неймарк:

- Если места для хранения велосипедов будут предусмотрены на стадии проектирования новостройки, то дополнительных затрат не потребуется и на общем фоне стоимости строительства это не отразится. Если в домах предусмотрен паркинг для автомобилей, то там можно выделить площадь в 100-150 кв. м и оборудовать ее под места хранения велосипедов и мотоциклов. Сейчас же получается, что этот транспорт просто оставляют около стены рядом с собственным автомобилем или просят разрешения соседа оставить велик рядом с его авто.

Заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Пересвет-Инвест" Ирина Кирсанова:

- Конечно, проблема хранения велосипедов знакома многим и в новых жилых комплексах, особенно при загородном малоэтажном строительстве необходимо предусмотреть дополнительные помещения. В частности, в нашей компании в  одном из жилых комплексов были запроектированы отдельные кладовые помещения площадью 4 кв.м. Кроме того, на первом этаже есть общие помещения для хранения детских колясок и пр., где можно оставлять и велосипед. Подобные кладовые можно встретить и в других проектах малоэтажной застройки, так как в данном случае большое внимание уделяют здоровому и спортивному образу жизни.

Заместитель департамента новостроек компании "НДВ-Недвижимость" Антон Конобеевский:

- Следует отметить, что покупатели практически не интересуются велопарковками при покупке квартиры, и в этой ситуации, скорее всего, девелоперы мало задумываются об организации подобной инфраструктуры. Конечно, поставить велостоянки во дворе ничто не мешает. Это как минимум. А если велосипедное движение будет активно развиваться, то мы увидим в новостройках и отдельные помещения-паркинги для велосипедов.

Елена Лыкова

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Антитренды на кухне: мебель и предметы, которые морально устарелиДизайн, 10:39
Россияне рассказали, как часто затягивается у них ремонт квартирыЖилье, 09:48
Лимит по семейной ипотеке на 2025 год увеличат на ₽2,4 трлнДеньги, 26 ноя, 17:30
Цена аренды однушки в Москве достигла почти 75% от предлагаемых зарплатДеньги, 26 ноя, 14:12
Повысить плату за аренду квартиры: за и противЖилье, 26 ноя, 12:04
Названы районы Москвы с самым доступным вторичным жильемЖилье, 26 ноя, 11:05
«Медленная коррекция вниз»: что будет с ценами на жилье в МосквеЖилье, 26 ноя, 09:23
Цены на вторичное жилье в российских мегаполисах не росли почти полгодаЖилье, 26 ноя, 09:00
Первые этажи возможностей: что дают бизнесу 15-минутные городаГород, 26 ноя, 07:30
Названы победители премии URBAN 2024Отрасль, 25 ноя, 19:52
Доля зарубежных брендов на торговых улицах Москвы упала вдвое за 5 летГород, 25 ноя, 19:06
Минимальная доля россиян сочла условия для покупки жилья хорошимиЖилье, 25 ноя, 18:35
«Домклик» назвал районы Москвы с самым дешевым первичным жильемЖилье, 25 ноя, 17:02
Как планировали восстановить Сухареву башню и что из этого получилосьГород, 25 ноя, 16:04
Главное Лента