Цены на жилье в районе Ботанического сада в Москве поднимутся на 20%
[FL]- С[/FL]читается, что инфраструктурные - дорожные - объекты служат точкой притяжения для формирования городской среды. Какое влияние окажет ваш проект с учетом ТПУ и жилого микрорайона на район Ботанического сада?
- Безусловно, проект окажет огромное влияние. ТПУ - это центр притяжения и, действительно, точка роста, вокруг которой формируются большие пассажиропотоки. Проанализировав цифры, мы получили две оценки. По одному прогнозу пассажиропоток, который проходит через станцию метро "Ботанический сад", возрастет в 1,5 раза - с существующих 30 тыс. пассажиров до 45 тыс. Это минимальная, пессимистическая, оценка.
Но есть и более оптимистичная оценка, согласно которой поток людей, которые будут ориентироваться на точку пересадки "Ботанический сад", увеличится до 140 тыс. человек в день.
Понятно, что это произойдет не сразу, понадобится определенный период времени, когда заработает коммерческая и торговая инфраструктура всего ТПУ, а также социальные объекты, которые планируется ввести в эксплуатацию. В любом случае активность, в том числе и деловая, в этом районе столицы возрастет.
- А как поменяется лицо этого района?
- Одна из задач ТПУ, чего и добивается правительство Москвы, инициируя постройку подобных транспортных центров, - создать новые точки роста, новые субцентры в противовес существующему центру столицы. Чтобы люди могли комфортно проводить время в своем районе: жить, работать, развлекаться, делать необходимые покупки, общаться с друзьями. Как раз такие точки роста, которые возникают вокруг транспортных узлов, и помогают достичь этой цели.
- Вы просчитывали, каким образом появление столь крупного ТПУ отразится на стоимости жилья в этом районе?
- Безусловно, создание точки роста не может не повлиять на стоимость недвижимости. Цены на жилье в районе станции метро "Ботанический сад" поднимутся минимум на 20%, но может дойти и до 40%.
- Еще с советских времен считается, что жилье рядом с крупными транспортными центрами не очень престижное. Прежде всего это касается железнодорожных вокзалов. Вам удастся, как вы думаете, избежать этого?
- Все дело в правильной компоновке. Ведь само по себе наличие транспортного объекта не делает жилье хуже, если нет повышенного уровня шума, нет загрязнения, нет неправильно рассчитанных потоков пассажиров и т.д. Мы постарались в нашем проекте учесть все эти вещи, проработав логистику транспортных и человеческих потоков. К тому же, наличие метро в пяти минутах от жилого комплекса делает проживание в нем только привлекательней. Это повышает ликвидность и стоимость этого жилья.
- Есть ли планы по тиражированию этого проекта? В каких городах может появиться нечто подобное?
- Конечно, есть. Мы изучаем мировой опыт и очень глубоко прониклись этой идеей. Она очень актуальна для крупных городов. В Юго-восточной Азии придумали такое понятие, как транзитно ориентированный девелопмент. Жители крупных городов во многом ориентируются на транспортно-пересадочные хабы. К сожалению, сейчас путь от дома до работы занимает очень много времени. Большой путь приходится проходить и тем, кто решил сделать необходимые покупки.
Каких-то конкретных планов по тиражированию проекта пока нет, но мы рассматриваем возможность развивать подобный проект в Санкт-Петербурге. Этот город сталкивается с такими же проблемами, что и Москва. Я уверен, что там в скором времени будут появляться городские программы, которые могли бы комплексно решать проблемы мегаполисов, создавать систему субцентров, новые точки притяжения людей.