Власти Москвы определяются, как развивать пешеходные зоны
Столичные власти пока не могут дать определение пешеходным зонам и не знают, за чей счет их развивать. Они надеются на отклики москвичей и бизнеса, которые укажут, что именно им необходимо в городе, чтобы сделать его более комфортным.
Налоговые преференции для бизнеса
Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина предложила в субботу в эфире программы "Город" на РБК-ТВ (запись см. ниже) привлечь к развитию пешеходных и общественных зон столицы частный бизнес и инвесторов.
При этом, по ее мнению, городу необходимо понять, что хотят получить москвичи и российские туристы от пешеходных улиц и зон, и на этом основании строить диалог с бизнесом, который бы развивал эти городские пространства. "Мы до конца для себя не понимаем, на что есть спрос в пешеходных зонах. Мы сейчас пытаемся эту социологию провести, чтобы понять, на что есть запрос", - сказала Наталья Сергунина.
Для начала, по словам заместителя мэра Москвы, городские власти намерены дать определение термину "пешеходные зоны" и ответить на вопросы: это транзитная зона или зона отдыха, какой бизнес там должен находиться и какие налоговые льготы давать инвесторам?
Наталья Сергунина отметила, что "если у горожан есть запрос на дорогие витрины на определенных улицах, то у столичных властей стимулировать дорогостоящие бутики задачи нет". Напротив, если на пешеходных улицах есть спрос на недорогие кафе и рестораны быстрого питания, то в этом случае власти столицы готовы пойти навстречу бизнесу и дать льготы, например, по плате за аренду городских помещений. Но если заведение не вписывается в концепцию пешеходной улицы, то ставка аренды помещений может быть повышена. "Если город затратил бюджетные деньги на улучшение мостовой, тем самым капитализировав бизнес инвестора, соответственно, отдача должна быть через налог", - поясняет она.
Отметим, что бизнесмены (в основном это касается предприятий питания) стремятся на пешеходные зоны Москвы. Руководитель отдела стрит-ритейла консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова подтвердила, что многие известные бренды международного уровня хотели бы иметь магазины или рестораны на пешеходных улицах столицы. Однако при этом их интересуют объемы и качество городской инфраструктуры пешеходных зон. Сегодня, по ее словам, у арендаторов возникает масса трудностей бытового характера, связанных, к примеру, с вывозом мусора и подвозом товаров.
Бизнес относится к пешеходным зонам Москвы с безусловным интересом, сказал президент ГК "Интеко", представитель Клуба инвесторов Москвы Олег Солощанский. По его словам, некоторым видам успешного бизнеса, представленным на пешеходных улицах, льготные преференции не нужны вовсе: "Бизнес сам будет вкладываться в создание пешеходных зон, а город, например, мог бы вложиться в улучшение мостовых", - предложил президент ГК "Интеко".
Стрит-фуд и музыканты
Власти столицы к апрелю 2014г. определят схему размещения на пешеходных улицах столицы пунктов стрит-фуда, заявил в субботу в эфире программы "Город" на РБК-ТВ министр столичного правительства, глава Департамента культуры Сергей Капков.
"Мы выставим визуальную концепцию, как это должно быть, а затем предложим рынку на розыгрыш", - сказал министр. В 2014г. году передвижных точек уличной торговли будет порядка ста. Они будут располагаться в 18 пешеходных зонах города. Также власти Москвы намерены определить зоны, где в летний период будут выступать уличные музыканты.
Пешеходные зоны - ГОРОД для горожан - часть 1
Пешеходные зоны - ГОРОД для горожан - часть 2