Испанцы предлагают строить московское метро методом "сверху вниз"
Испанская компания Bustren, которая строила метро в Мадриде, предложила властям российской столицы сооружать станции метрополитена по технологии "сверху вниз".
В случае строительства станции под улицей с оживленным транспортным движением метод "сверху вниз" позволяет восстановить транспортное движение уже через шесть месяцев после начала работ, говорится в сообщении Департамента строительства Москвы.
Метод метростроения "сверху вниз" предполагает возведение стены в грунте с верхней плиты станции. После этого под верхней плитой сооружается плита вестибюля, а дальше строители приступают к выносу грунта, протяжке щита и сооружению платформ. По словам представителей испанской компании, движение транспорта при строительстве метро таким методом позволяет восстановить движение транспорта на оживленных улицах уже через шесть месяцев.
Испанцы также предлагают строить станции с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станций. Что касается двухпутных тоннелей, то их, по мнению специалистов компании Bustren, лучше строить тонеллепроходческим механизированным комплексом (ТПМК), диаметр которого составляет около девяти метров. После прохождения от одной станции к другой щит не демонтируется, а продолжает проходить следующий перегонный тоннель.
В Департаменте строительства Москвы считают, что применение таких технологий при строительстве метро, скорее, подходит для создания новых линий метрополитена. Для продления существующих он вряд ли подойдет.
Напомним, всего к 2020 году в столице появится 79 новых станций. Протяженность линий столичного метро предполагается увеличить в 1,5 раза, до 450 километров, а количество станций вырастет до 267. Это сопоставимо с протяженностью метро в крупных мегаполисах мира.
Через семь лет также будет построен Третий пересадочный контур метро (Вторая кольцевая линия) протяженностью около 54,5 км, который должен снять часть нагрузки с Кольцевой линии и центральных пересадочных узлов метрополитена.