Большинство россиян положительно оценивают состояние ЖКХ
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Отрицательные оценки коммунальному хозяйству поставили, соответственно, чуть больше трети (36%) респондентов. Отметим, что два года назад, когда Ромир проводил аналогичный опрос, распределение ответов было ровно противоположным. 38% россиян тогда считали, что ЖКХ их района находится в хорошем или даже отличном состоянии. Тогда как свое неудовольствие по этому вопросу высказали 62% опрошенных. Не смотря на такую резкую, всего за два года, переоценку в положительную сторону состояния системы ЖКХ, жители российских городов по-прежнему более всего жалуются на управляющие компании и качество работы персонала.
Как показали результаты опроса, за два последних года произошла кардинальная переоценка россиянами состояния коммунального хозяйства. Отрицательные оценки превратились в положительные. На данный момент состояние коммунального хозяйства назвали отличным 7% респондентов и еще 57% - хорошим. Итого 64% участников опроса дали положительные характеристики.
Оценки систем ЖКХ в различных регионах почти не отличаются от средних по выборке. Исключением оказался только Южный федеральный округ. Там более половины жителей (56%) назвали состояние коммунальной системы плохим или даже очень плохим (25% и 31% соответственно).
По данным Ромир, как и два года назад, наибольшие нарекания вызывает качество работы персонала управляющих компаний - 28%. Проблемой номер два является состояние водопроводных сетей - 20%. Не удовлетворены состоянием отопительной системы 11% опрошенных, электросетей - 8%, канализации - 7%. При этом четверть (24%) опрошенных ответили, что проблем нет, все функционирует хорошо.
Больше всего жалоб на коммунальщиков и управляющие компании было зафиксировано в Уральском (40%) и Сибирском (39%) федеральных округах. А жители Южного округа, которые, напомним, в половине случаев не удовлетворены состоянием системы ЖКХ, чаще жаловались на неисправности водопровода, канализации и электросетей. В этом регионе, соответственно, было выявлено наименьшее число тех, кто ни на что не жалуется - 9%.
В опросе Ромир приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах.