В Москве заработала система автоматизированного учета энергоресурсов
С начала 2011 года Московской объединенной энергетической компанией (МОЭК) введена в эксплуатацию система автоматизированного коммерческого учета потребления энергоресурсов. Предполагается, что система поможет оптимизировать взаиморасчеты с потребителями и создаст условия для экономии энергоресурсов, пишет «С-news».
Задачей новой системы автоматизированного коммерческого учета потребления энергоресурсов (АСУПЭ), эксплуатация которой началась в Москве с начала 2011 года, является контроль за количеством и качеством поставляемых услуг и предоставление информационных услуг управляющим компаниям. Пока что к автоматической системе контроля и учета потребления энергии подключено около 47 тыс. приборов учета тепловой энергии и горячей воды.
Система была разработана в соответствии с требованиями федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Вероятно, Москва станет одним из первых городов в России, где будет действовать общегородская автоматизированная система учета.
«Создание АСКУПЭ велось в соответствии с поручением Правительства Москвы и было проведено за счет собственных средств МОЭК, - сообщила Райфа Биткова, руководитель пресс-центра МОЭК, - Всего МОЭК обслуживает 43,5 тыс. зданий города Москвы. На сегодняшний день больше половины из них - 23,4 тысячи - оснащены общедомовыми узлами учета потребления тепла и горячей воды, подключенными к АСКУПЭ. Причем одно здание может иметь как один общедомовой узел учета, с входящими в его состав приборами учета тепловой энергии и горячей воды, так и несколько, установленных на отдельных вводах в это здание и подключенных к системе.
Передача данных с общедомовых узлов учета тепловой энергии и горячей воды организована с применением проводных технологий (Ethernet, HFC, ВОЛС) и беспроводной технологии GPRS. Установка такой системы во всей Москве позволит энергоснабжающим предприятиям не просто автоматизировать процесс учета потребляемой энергии, но и изыскивать резервы для более эффективного управления, а следовательно качественно повысить уровень обслуживания горожан».
«Выигрыш жильцов от внедрения АСКУПЭ очевиден, - продолжает Райфа Биткова. - Во-первых, это улучшение качества расчетов за услуги. Ведь в автоматическом режиме можно получить наиболее достоверные данные о потреблении энергоресурсов. Во-вторых, проверить правильность расчетов станет намного проще. Жильцы сами смогут обратиться в управляющую компанию и проконтролировать показания своих счетчиков. В-третьих, улучшится качество услуг, ведь оно будет под постоянным контролем поставщиков. В-четвертых, значительно сократятся сроки обнаружения и устранения неисправностей оборудования и коммуникаций, поставщикам удастся предотвратить больше чрезвычайных ситуаций и вовремя получить информацию о необходимости проведения модернизации оборудования.
Автоматизация учета позволит не только контролировать, но и оптимизировать расход ресурсов. Потребитель в реальном времени сможет увидеть свое фактическое потребление, проанализировать его и, при необходимости, провести энергосберегающие мероприятия, которые, несомненно, будут сокращать расходы по оплате услуг теплоснабжения. Также система позволяет оптимально планировать энергопотребление, избегая многих неэффективных процессов. Например, снятия показаний о потреблении энергоресурсов со счетчиков».