Застройщики вскоре приступят к строительству дорог для саммита АТЭС на о. Русском
Завершена подготовка проектно-сметной документации на создание улично-дорожной сети острова Русский. Заказчиком проекта выступила администрация Владивостока. Проектировщик - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», сообщили сегодня М2 в пресс-службе администрации Владивостока.
Улично-дорожная сеть острова Русский - один из важных объектов саммита АТЭС.
Проектом предусмотрено строительство около 20 км дороги на полуострове Саперный острова Русский - там, где будет расположен Дальневосточный федеральный университет и другие объекты саммита. Это будет новая четырехполосная магистраль с зеленой разделительной полосой, полосами разгона, тротуаром, освещением, автобусными остановками. Вдоль проектируемой дороги предусмотрена возможность прокладки коридора для размещения магистральных сетей.
Кроме того, от магистрали будут идти дороги к океанариуму, строительство которого развернулось на полуострове Житкова, на Канал, а также к пирсу на мысе Поспелова.
По свидетельству проектировщиков, проект предполагает повышенный модуль упругости дороги, или, другими словами, высокую прочность дорожного полотна - за счет современной системы ливневой канализации, использования современных технологий, а также машин и механизмов при строительстве.
Специалисты подчеркивают, что проектом предусмотрено минимальное влияние на уникальный природно-историко-культурный комплекс острова Русский. Объекты, входящие в комплекс сооружений Владивостокской крепости, никоим образом не пострадают от масштабного строительства. При этом с дороги будут открываться виды на несколько батарей и форт Поспелова.
Вся проектно-сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы и теперь передана новому заказчику строительства - ФГУ «Дальневосточная дирекция Минэкономразвития». Генеральный подрядчик строительства - ЗАО «Крокус Интернешнл». Стоимость дороги - более 3 млрд рублей.
Кроме дороги на полуострове Саперный подготовлен проект капитального ремонта дорог на основной части Русского - протяженностью около 60 км. В основном, это известные многим жителям Владивостока грунтовые дороги по периметру и пересечению острова, которые также в перспективе могут стать асфальтированными магистралями, необходимыми для развития острова.