На территории делового комплекса «Треугольник» в Санкт-Петербурге УК «Музей» совместно с GVA Sawyer предлагает создать МФК
Специалисты GVA Sawyer и УК «Музей» разработали концепцию развития производственной площадки части территории бывшего завода «Красный треугольник» (наб. Обводного канала д. 134- 138). По мнению консультантов GVA Sawyer, на земельном участке размером 12 000 кв.м (общая площадь комплекса 25 750 кв.м) наиболее целесообразно создать многофункциональный комплекс с определяющей офисной функцией, а в инфраструктуре комплекса планировать строительство спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном. Также в составе МФК на набережной Обводного канала предложено размещение предприятий автосервиса и торговых помещений.
Заказчиком проекта концепции выступило «Агентство территориального развития «Треугольник». Проект является естественным продолжением бизнес-центра «Треугольник», принадлежащего УК «Музей».
Особенностью проекта является то, что здания на рассматриваемой территории являются памятниками промышленной архитектуры XIX века, охраняемыми КГИОП.
При разработке концепции консультанты GVA Sawyer сделали акцент на том, что размещение офисных помещений в производственных зданиях постройки XIX века априори выделяет бизнес-центр из ряда конкурирующих соседних проектов. Сочетание современного комфорта (систем вентиляции и кондиционирования, современных инженерных и IT-коммуникаций) и старинной «краснокирпичной» архитектуры фасадов зданий придаст деловому центру неповторимый колорит и предоставит бесспорное конкурентное преимущество. Наличие уютных дворов с достаточным количеством парковочных мест рядом с напряженной транспортной магистралью также повышают привлекательность этого делового квартала.
Вся территория «Треугольника» по Генеральному плану развития Санкт-Петербурга отнесена к зоне Д (общественно-деловой), исключающей размещение в ней производств. В настоящее время существующие производства останавливаются и планируются к выводу в соответствующие промышленные зоны за чертой города. Зона Обводного канала от реки Екатерингофки до Московского проспекта в будущем должна стать общественно-деловой и жилой зоной. Набережная Обводного канала по генеральному плану станет широтной магистралью непрерывного движения, связанной с Западным Скоростным диаметром. Таким образом, через 5 - 7 лет Объект окажется внутри благополучной деловой зоны на магистрали, обеспечивающей прекрасную транспортную доступность и хорошую связь со всеми районами города.
В качестве основных рисков проекта, обусловленных особенностями местоположения Объекта, следует выделить возможное сохранение на некоторое время депрессивности и экологической напряженности в ближайшем окружении и то, что ввод Объекта происходит в период экономического кризиса, что объективно осложняет возможность быстрого заполнения его арендаторами. Для уменьшения рисков планируется вводить проект в реализацию пофазово.