В.Ресин: Монорельсовая дорога себя не оправдывает
Городская монорельсовая дорога пока не оправдывает себя с экономической точки зрения. Об этом в эфире телеканала "ТВ-Центр" сообщил первый заместитель мэра Москвы, руководитель городского строительного комплекса Владимир Ресин.
Он подчеркнул, что, несмотря на то, что монорельс работает "без пробок" и является скоростным транспортом, он, в отличие от метро, занимает некие наземные площади (это сваи, инфраструктура). Первый заместитель мэра отметил, что в ближайшее время развивать монорельс нецелесообразно.
Между тем неделей ранее первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков сообщил, что "работа монорельса весьма перспективна": при строительстве таких магистралей не страдают зеленые насаждения, а сами они занимают небольшую площадь. По его словам, монорельсовые магистрали могут возводиться в тех районах столицы, где невозможно строительство метро.
Как отметил заместитель мэра, за 1,5 месяца работы монорельса в новом режиме количество пассажиров увеличилось в 7 раз. Режим работы столичного монорельса изменился с 10 января 2008г. Теперь станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00 мск, а стоимость одной поездки снижена с 50 руб. до 19 руб.
Пятикилометровая монорельсовая система Москвы проходит по эстакаде на высоте около 6 м от улицы Сергея Эйзенштейна (станция метро "ВДНХ") до станции метро "Тимирязевская". На линии имеется 6 станций: "Улица Сергея Эйзенштейна", "Выставочный центр", "Улица Академика Королева", "Телецентр", "Улица Милашенкова", "Тимирязевская". Расстояние между ними составляет 700-800 м.
Строительство монорельсовой системы в Москве началось в 2001г. В экскурсионном режиме дорога была запущена в ноябре 2004г. Летом 2005г. после дополнительной проверки, наладки и регулировки систем управления монорельс был переведен на пассажирский режим.